У С Т А В Веребьинского сельского поселения 2005 год


383.2 Кб
скачать


Устав Веребьинского сельского поселения
утверждён решением Совета депутатов
Веребьинского сельского
поселения от 16.12.2005 № 7

Глава поселения
_________________ Т.В.Тимофеева

16 декабря 2005года

 

У С Т А В

Веребьинского сельского поселения

 

2005 год

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Веребьинского сельского поселения
1. Веребьинское сельское поселение – муниципальное образование, статус которого установлен областным законом от 02.12.2004 № 356-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Маловишерского муниципального района, наделении их статусом городских и сельских поселений и определении административных центров».
2. Административным центром Веребьинского сельского поселения является деревня Веребье.

Статья 2. Границы и территория Веребьинского сельского поселения
1. Границы территории Веребьинского сельского поселения установлены областным законом от 02.12.2004 №356-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Маловишерского муниципального района, наделении их статусом городских и сельских поселений и определении административных центров».
2. Территория Веребьинского сельского поселения входит в состав территории Маловишерского муниципального района.

Статья 3. Официальные символы Веребьинского сельского поселения и порядок их использования
1. Веребьинское сельское поселение использует официальные символы Маловишерского муниципального района.
2. Порядок официального использования официальных символов устанавливается решением Думы Маловишерского муниципального района.

Статья 4. Вопросы местного значения Веребьинского сельского поселения
1. К вопросам местного значения Веребьинского сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Веребьинского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Веребьинского сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Веребьинского сельского поселения;
4) организация в границах Веребьинского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования,
3
мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных
пунктов Веребьинского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Веребьинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Веребьинского сельского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Веребьинского сельского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Веребьинского сельского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей Веребьинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Веребьинского сельского поселения услугами организаций культуры;
13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Веребьинского сельского поселения;
14) обеспечение условий для развития на территории Веребьинского сельского поселения массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий для массового отдыха жителей Веребьинского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Веребьинского сельского поселения;
17) формирование архивных фондов Веребьинского сельского поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории Веребьинского сельского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов Веребьинского сельского поселения;
20) утверждение генеральных планов Веребьинского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Веребьинского сельского поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на
4
ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Веребьинского сельского поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Веребьинского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Веребьинского сельского поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Веребьинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Веребьинского сельского поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Веребьинского сельского поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Веребьинского сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления Веребьинского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Маловишерского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Веребьинского сельского поселения в бюджет Маловишерского муниципального района.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Веребьинского сельского поселения принимается Советом депутатов Веребьинского сельского поселения по предложению Главы Веребьинского сельского поселения. Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. Органы местного самоуправления Веребьинского сельского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных
5
образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального, областного бюджета, бюджета Маловишерского муниципального района).

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления Веребьинского сельского поселения по решению вопросов местного значения
Органы местного самоуправления Веребьинского сельского поселения обладают полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и областными законами, настоящим Уставом.

Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления Веребьинского сельского поселения отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления Веребьинского сельского поселения
осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Веребьинского сельского поселения возлагаются на:
- Главу Веребьинского сельского поселения,
- Администрацию Веребьинского сельского поселения,
- Совет депутатов Веребьинского сельского поселения,
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Веребьинского сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления Веребьинского сельского поселения
несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Веребьинскому сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА II. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ВЕРЕБЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Право населения на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Веребьинского сельского поселения осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах,
6
других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Веребьинского сельского поселения обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 8. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Веребьинского сельского поселения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Веребьинского сельского поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Веребьинского сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов Веребьинского сельского поселения и Главы Веребьинского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Веребьинского сельского поселения в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.
5. Совет депутатов Веребьинского сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов Веребьинского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.
6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете «Малая Вишера»
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Веребьинского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

7
Статья 9. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Веребьинского сельского поселения, Главы Веребьинского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Веребьинского сельского поселения.
Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, Главы Веребьинского сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона от 12 июня 2002года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, Главы Веребьинского сельского поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Веребьинского сельского поселения или судом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними областными законами.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете «Малая Вишера».

Статья 10. Голосование по отзыву Главы Веребьинского сельского поселения, депутата Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ Веребьинского сельского поселения, преобразования Веребьинского сельского поселения
8
1. Голосование по отзыву Главы Веребьинского сельского поселения, депутата Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Веребьинского сельского поселения проводится по инициативе населения Веребьинского сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.
2. Основаниями для отзыва Главы Веребьинского сельского поселения, депутата Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Веребьинского сельского поселения могут быть:
невыполнение или ненадлежащее выполнение Главы Веребьинского сельского поселения, депутатом Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, членом выборного органа местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, выборным должностным лицом местного самоуправления Веребьинского сельского поселения своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Глава Веребьинского сельского поселения, депутат Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, член выборного органа местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.
О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее, чем за три дня до их проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву Главы Веребьинского сельского поселения, депутата Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Веребьинского сельского поселения принимается Советом депутатов Веребьинского сельского поселения в порядке и сроки, предусмотренные областным законом для проведения местного референдума.
Глава Веребьинского сельского поселения, депутат Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, член выборного органа местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, выборное должностное
9
лицо местного самоуправления Веребьинского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Веребьинском сельском поселении
(избирательном округе).
4. Голосование по вопросам изменения границ Веребьинского сельского поселения, преобразования Веребьинского сельского поселения производится в соответствии с требованиями федерального закона.
5. Итоги голосования по отзыву Главы Веребьинского сельского поселения, депутата Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ Веребьинского сельского поселения, преобразования Веребьинского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете «Малая Вишера».

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Советом депутатов Веребьинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Веребьинского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Веребьинском сельском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Веребьинского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов
10
Веребьинского сельского поселения.

Статья 13. Публичные слушания
1. Глава Веребьинского сельского поселения или Совет депутатов Веребьинского сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Веребьинского сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе Веребьинского сельского поселения или Совету депутатов Веребьинского сельского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов Веребьинского сельского поселения, принимает Совет депутатов Веребьинского сельского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Веребьинского сельского поселения – Глава Веребьинского сельского поселения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава Веребьинского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Веребьинского сельского поселения;
- проект бюджета Веребьинского сельского поселения и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Веребьинского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
вопросы о преобразовании Веребьинского сельского поселения.
3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже,чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом местного самоуправления Веребьинского сельского поселения или должностным лицом местного самоуправления Веребьинского сельского поселения проекта муниципального правового акта Веребьинского сельского поселения.
Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) в районной газете «Малая Вишера» не позднее, чем за 7 дней до проведения публичных слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано)
11
совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 7 дней после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 10 дней после проведения публичных слушаний в районной газете «Малая Вишера».

Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения Веребьинского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Веребьинского сельского поселения могут проводиться собрания и конференции граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы Веребьинского сельского поселения или Совета депутатов Веребьинского сельского поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Веребьинского сельского поселения или Главы Веребьинского сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов Веребьинского сельского поселения или Главой Веребьинского сельского поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Веребьинского сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов Веребьинского сельского поселения.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Веребьинского сельского поселения и должностным лицам местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Веребьинского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Веребьинского сельского поселения.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Веребьинского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решение по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.
12
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и (или) решениями Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в районной газете «Малая Вишера».
3. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в районной газете «Малая Вишера»

Статья 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Веребьинского сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Веребьинского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Веребьинского сельского поселения, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
Совета депутатов Веребьинского сельского поселения или Главы Веребьинского сельского поселения по вопросам местного значения;
органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Веребьинского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Опрос граждан назначается Советом депутатов Веребьинского сельского поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
4. Решение Совета депутатов Веребьинского сельского поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в районной газете «Малая Вишера в течение 10 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
13
дату и сроки проведения опроса;
формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методику проведения опроса;
форму опросного листа;
минимальную численность жителей Веребьинского сельского поселения, участвующих в опросе.
5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом Совета депутатов Веребьинского сельского поселения.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Веребьинского сельского поселения
Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Веребьинского сельского поселения. Должностные лица местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях граждан вопросов, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

ГЛАВА III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЕРЕБЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЕРЕБЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления Веребьинского сельского поселения образуют:
высшее должностное лицо Веребьинского сельского поселения - Глава Веребьинского сельского поселения;
представительный орган Веребьинского сельского поселения-Совет депутатов Веребьинского сельского поселения;
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Веребьинского сельского поселения – Администрация Веребьинского сельского поселения;

Статья 18. Совет депутатов Веребьинского сельского поселения
1.Совет депутатов Веребьинского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением Веребьинского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по сроком на 5 лет.
14
2. Совет депутатов Веребьинского сельского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 19. Полномочия Совета депутатов Веребьинского сельского поселения
1. В исключительной компетенции Совета депутатов Веребьинского сельского поселения находится:
1) принятие Устава Веребьинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Веребьинского сельского поселения и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Веребьинского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности;
6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Веребьинского сельского поселения;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия Веребьинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Веребьинского сельского поселения и должностными лицами Веребьинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения Веребьинского сельского поселения.
2. Совет депутатов Веребьинского сельского поселения обладает также следующими полномочиями:
1) принятие решения о назначении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Веребьинского сельского поселения, а также с преобразованием Веребьинского сельского поселения;
5) контроль за исполнением бюджета Веребьинского сельского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Веребьинского сельского поселения, отчета о его исполнении;
15
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) утверждение структуры Администрации Веребьинского сельского поселения по представлению главы Администрации Веребьинского сельского поселения, принятие Положения об Администрации Веребьинского сельского поселения;
8) в соответствии с законодательством Российской Федерации изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Веребьинского сельского поселения;
9) утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки территории Веребьинского сельского поселения;
10) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
11) принятие решения о привлечении жителей Веребьинского сельского поселения к социально значимым для Веребьинского сельского поселения работам, в целях решения вопросов местного значения Веребьинского сельского поселения, предусмотренных пунктом 8, 9, 15, 19 части 1 статьи 4 и настоящего Устава;
12) иными полномочиями определенными федеральными и областными законами;

Статья 20. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов Веребьинского сельского поселения правовых актов
1. По вопросам, вносимым на заседания Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, принимаются решения.
2. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, Главой Веребьинского сельского поселения, избирательной комиссией Веребьинского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов Веребьинского сельского поселения.
4. Решения Совета депутатов Веребьинского сельского поселения принимаются:
по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы Веребьинского сельского поселения – двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Веребьинского сельского поселения;
по вопросам связанным с досрочным прекращением полномочий председателя,
16
депутата Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, принятия Регламента Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления – большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Веребьинского сельского поселения; по иным вопросам – большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
5. Решения (нормативные правовые акты), принятые Советом депутатов Веребьинского сельского поселения направляются им для подписания и обнародования Главе Веребьинского сельского поселения в срок не более семи календарных дней.
6.Глава Веребьинского сельского поселения обязан подписать решение, либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменениями в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.
7.В случае отклонения Главой Веребьинского сельского поселения решения, указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Веребьинского сельского поселения.
8. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой Веребьинского сельского поселения и подлежит подписанию в срок семи календарных дней и обнародованию.
9. Решения Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Малая Вишера».
10. Решения Совета депутатов Веребьинского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Веребьинского сельского поселения.
1.Полномочия Совета депутатов Веребьинского сельского поселения могут быть прекращены:
1) в случае принятия Советом депутатов Веребьинского сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двумя третями голосов установленной численности депутатов;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
17
3) в случае преобразования Веребьинского сельского поселения.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Веребьинского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Веребьинского сельского поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов Веребьинского сельского поселения в порядке, установленном действующим выборным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 22. Депутат Совета депутатов Веребьинского сельского поселения
1. Срок полномочий депутата Совета депутатов Веребьинского сельского поселения начинается со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Веребьинского сельского поселения следующего созыва.
2. Депутат представляет в Совет депутатов Веребьинского сельского поселения интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.
3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Депутату Совета депутатов Веребьинского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Веребьинского сельского поселения
Полномочия депутата Совета депутатов Веребьинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
18
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Веребьинского сельского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом, в случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы депутата по данному округу в порядке, установленном действующим выборным законодательством.

Статья 24. Глава Веребьинского сельского поселения
1. Глава Веребьинского сельского поселения является высшим должностным лицом Веребьинского сельского поселения.
2. Глава Веребьинского сельского поселения избирается населением Веребьинского сельского поселения на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним областным законом.
3. Глава Веребьинского сельского поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава Веребьинского сельского поселения на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Советом депутатов Веребьинского сельского поселения.
4. Глава Веребьинского сельского поселения принимает присягу, утвержденную Советом депутатов Веребьинского сельского поселения.
5. Полномочия действующего Главы Веребьинского сельского поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Веребьинского сельского поселения.
6. Глава Веребьинского сельского поселения является одновременно Главой администрации Веребьинского сельского поселения и Председателем Совета депутатов Веребьинского сельского поселения.
7. Глава Веребьинского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Веребьинского сельского поселения.

Статья 25. Полномочия Главы Веребьинского сельского поселения
19
Глава Веребьинского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Веребьинское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Веребьинского сельского поселения;
2) представляет Совет депутатов Веребьинского сельского поселения в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, выборными лицами территориального общественного самоуправления муниципального образования и организациями;
3) руководит деятельностью Администрации Веребьинского сельского поселения на принципах единоначалия;
4)созывает заседание Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Совета депутатов Веребьинского сельского поселения;
5)осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов Веребьинского сельского поселения;
6) ведет заседания, ведет внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов Веребьинского сельского поселения;
7) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов Веребьинского сельского поселения;
8) оказывает содействие депутатам Совета депутатов Веребьинского сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий;
9) дает поручения постоянным комиссиям Совета депутатов Веребьинского сельского поселения;
10) в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Совета депутатов Веребьинского сельского поселения организует рассмотрение вопросов выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Веребьинского сельского поселения;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов Веребьинского сельского поселения;
12) от имени Совета депутатов Веребьинского сельского поселения подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством;
13) издает в пределах полномочий Администрации Веребьинского сельского поселения постановления и распоряжения.
Глава Веребьинского сельского поселения, как глава Администрации Веребьинского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
20
1) вносит в Совет депутатов Веребьинского сельского поселения проект бюджета Веребьинского сельского поселения и представляет отчет об его исполнении;
2) обеспечивает разработку и внесения на рассмотрение Совета депутатов Веребьинского сельского поселения проектов планов и программ социально-экономического развития Веребьинского сельского поселения, предложений по ведению местных налогов и сборов, установлению льгот, в том числе налоговых, по платежам в бюджет Веребьинского сельского поселения;
3) разрабатывает структуру Администрации Веребьинского сельского поселения и представляет ее на утверждение Совета депутатов Веребьинского сельского поселения;
4) назначает на должность и освобождает от должности заместителя главы Администрации Веребьинского сельского поселения;
5) организует работу с кадрами Администрации Веребьинского сельского поселения в соответствие с федеральными и областными законами;
6) осуществляет полномочия по распоряжению и управлению имуществом, находящимся в собственности Веребьинского сельского поселения в порядке, определяемом Советом депутатов Веребьинского сельского поселения;
7) обеспечивает разработку предложений, программ, проектов решений, вносимых на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Веребьинского сельского поселения;
8) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления;
9) организует исполнение бюджета Веребьинского сельского поселения;
10) представляет Совету депутатов Веребьинского сельского поселения ежегодный отчет о деятельности Администрации Веребьинского сельского поселения;
11) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении и присвоении почетных званий;
12) выполняет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Совета депутатов Веребьинского сельского поселения.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы Веребьинского сельского поселения
Полномочия Главы Веребьинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности Губернатором Новгородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
21
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Веребьинского сельского поселения.

Статья 27. Исполнение обязанностей Главы Веребьинского сельского поселения
В случае отсутствия Главы Веребьинского сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель Главы Администрации Веребьинского сельского поселения;
по организации деятельности Советом депутатов Веребьинского сельского поселения - заместитель председателя Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, избираемый депутатами Веребьинского сельского поселения из своего состава тайным голосованием на заседании Совета депутатов Веребьинского сельского поселения.
Статья 28. Администрация Веребьинского сельского поселения
1. Администрация Веребьинского сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган Веребьинского сельского поселения.
2. Структура, организация и порядок деятельности Администрации Веребьинского сельского поселения определяются Положением об Администрации Веребьинского сельского поселения, утверждаемый Советом депутатов Веребьинского сельского поселения.
3. Администрация Веребьинского сельского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 29. Полномочия Администрации Веребьинского сельского поселения
1. Администрация Веребьинского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Веребьинского сельского поселения;
2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Веребьинского сельского поселения федеральными и
22
областными законами;
3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Веребьинского сельского поселения, утвержденных Советом депутатов Веребьинского сельского поселения;
4) разработка проекта бюджета Веребьинского сельского поселения;
5) исполнение бюджета Веребьинского сельского поселения;
6) контроль за использованием территорий и инфраструктуры Веребьинского сельского поселения;
7) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;
8) иные полномочия, определенные федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
2. Полномочия отраслевых органов Администрации Веребьинского сельского поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об отраслевых органах Администрации Веребьинского сельского поселения, утверждаемыми Главой Администрации Веребьинского сельского поселения.

Статья 30. Муниципальные правовые акты Веребьинского сельского поселения
1. Систему муниципальных правовых актов Веребьинского сельского поселения образуют:
- устав Веребьинского сельского поселения;
- решения, принимаемые на местном референдуме;
- решения Совета депутатов Веребьинского сельского поселения;
- постановления и распоряжения Главы Веребьинского сельского поселения;
- правовые акты иных органов и должностных лиц Веребьинского сельского поселения.
2. Устав Веребьинского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления Веребьинского сельского поселения не должны противоречить им.
3. Правовые акты органов местного самоуправления Веребьинского сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории Веребьинского сельского поселения.
4. Правовые акты органов местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в в районной газете «Малая Вишера».
5. Нормативные правовые акты Совета депутатов Веребьинского
23
сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Решения, принятые на местном референдуме вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Малая Вишера».
Правовые акты органов местного самоуправления Веребьинского сельского поселения и должностных лиц Веребьинского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не установлен срок вступления в силу.
Порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов определяется решением Совета депутатов Веребьинского сельского поселения.

Статья 31. Избирательная комиссия Веребьинского сельского поселения
1. Избирательная комиссия Веребьинского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Веребьинского сельского поселения, преобразования Веребьинского сельского поселения.
2. Формирование избирательной комиссии Веребьинского сельского поселения осуществляется Советом депутатов Веребьинского сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами;
3. Срок полномочий избирательной комиссии Веребьинского сельского поселения составляет 4 года;
4. Избирательная комиссия Веребьинского сельского поселения формируется в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

Статья 32. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальные должности муниципальной службы Веребьинского сельского поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Новгородской области, утвержденным областным законом.
3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с областным законом.

24
Статья 33. Порядок прохождения муниципальной службы
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается федеральным и областными законами.

ГЛАВА IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЕРЕБЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 34. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу местного самоуправления Веребьинского сельского поселения составляют находящееся в собственности Веребьинского сельского поселения имущество Веребьинского сельского поселения, средства бюджета Веребьинского сельского поселения, а также имущественные права Веребьинского сельского поселения.
2. В собственности Веребьинского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Веребьинского сельского поселения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Веребьинского сельского поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Веребьинского сельского, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Веребьинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Веребьинского сельского поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Веребьинского сельского поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
25
7) библиотеки;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Веребьинского сельского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах Веребьинского сельского поселения;
10) имущество, предназначенное для развития на территории Веребьинского сельского поселения массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Веребьинского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Веребьинского сельского поселения;
16) земельные участки, отнесенные к собственности Веребьинского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
17) обособленные водные объекты на территории Веребьинского сельского поселения;
18) леса, расположенные в границах населенных пунктов Веребьинского сельского поселения.
3. В собственности Веребьинского сельского поселения находится имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, в случаях, установленных федеральными и областными законами;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Веребьинского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов Веребьинского сельского поселения.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права собственности Веребьинского сельского поселения, а также порядок учета имущества Веребьинского сельского поселения устанавливаются федеральным законом.
26
Статья 35. Владение, пользование и распоряжение имуществом Веребьинского сельского поселения
1. Органы местного самоуправления Веребьинского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются имуществом Веребьинского сельского поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Веребьинского сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления Веребьинского сельского поселения вправе передавать имущество Веребьинского сельского поселения во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Статья 36. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
1.Совет депутатов Веребьинского сельского поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Веребьинского сельского поселения, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории Веребьинского сельского поселения.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Веребьинского сельского поселения.

Статья 37. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
1. Органы местного самоуправления Веребьинского сельского поселения вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Веребьинского сельского поселения.
2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Администрацией Веребьинского сельского поселения в порядке, установленном Советом депутатов Веребьинского сельского поселения.
3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Веребьинского сельского поселения выступают Администрация Веребьинского сельского поселения. Правовыми актами Администрации Веребьинского сельского поселения определяются цели, условия, порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждаются их уставы, назначаются на должность и освобождаются от должности руководители данных предприятий и учреждений. Учредители муниципальных предприятий и
27
учреждений не реже одного раза в год заслушивают отчеты об их деятельности.
4. Совет депутатов Веребьинского сельского поселения в праве заслушать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
5. Органы местного самоуправления Веребьинского сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных предприятий и учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления Веребьинского сельского поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления Веребьинского сельского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Новгородской области, Уставом Совета муниципальных образований Новгородской области и решениями Совета депутатов Веребьинского сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления Веребьинского сельского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Совет депутатов Веребьинского сельского поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Статья 39. Бюджет Веребьинского сельского поселения
1.Веребьинское сельское поселение имеет собственный бюджет.
2. Бюджет Веребьинского сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Веребьинского сельского поселения.
3. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета утверждения и исполнения бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Веребьинском сельском поселении, утверждаемым Советом депутатов Веребьинского сельского поселения.

28
Статья 40. Доходы бюджета Веребьинского сельского поселения
1. Доходы бюджета Веребьинского сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке, поступающих в соответствии с федеральными и областными законами в распоряжение органов местного самоуправления Веребьинского сельского поселения.
2. В доход бюджета Веребьинского сельского поселения зачисляются:
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами;
- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Веребьинского сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Веребьинского сельского поселения, предоставляемые в соответствии с федеральными и областными законами Веребьинского сельского поселения;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Веребьинского сельского поселения ;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления
- доходы от имущества, находящегося в собственности;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами и решениями Совета депутатов Веребьинского сельского поселения.
Статья 41. Расходы бюджета Веребьинского сельского поселения
1. Расходы бюджета Веребьинского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация Веребьинского сельского поселения ведет реестр расходных обязательств Веребьинского сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов Веребьинского сельского поселения .
29
2. Решением Совета депутатов Веребьинского сельского поселения устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
3. Расходование средств бюджета Веребьинского сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов Веребьинского сельского поселения о бюджете Веребьинского сельского поселения на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 42. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 43. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Веребьинского сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей Веребьинского сельского поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 44. Порядок финансирования переданных государственных полномочий
30
Субвенции на осуществление органами местного самоуправления Веребьинского сельского поселения переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местному бюджету из создаваемого в составе областного бюджета регионального фонда компенсаций.

Статья 45. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления Веребьинского сельского поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов Веребьинского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 46. Муниципальные заимствования
Веребьинское сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов Веребьинского сельского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЕРЕБЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЕРЕБЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления Веребьинского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Веребьинского сельского поселения
Органы местного самоуправления Веребьинского сельского поселения и должностные лица местного самоуправления Веребьинского сельского поселения несут ответственность перед населением Веребьинского сельского
31
поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 48. Ответственность депутатов Веребьинского сельского поселения и Главы Веребьинского сельского поселения перед населением
1. Ответственность депутатов Веребьинского сельского поселения и Главы Веребьинского сельского поселения перед населением Веребьинского сельского поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам Веребьинского сельского поселения и Главе Веребьинского сельского поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения Веребьинского сельского поселения.
2. Население Веребьинского сельского поселения вправе отозвать депутатов Веребьинского сельского поселения, Главу Веребьинского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления Веребьинского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Веребьинского сельского поселения перед государством
1. Совет депутатов Веребьинского сельского поселения может быть распущен областным законом, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов Веребьинского сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, Уставу Маловишерского муниципального района, Уставу Веребьинского сельского поселения, а Совет депутатов Веребьинского сельского поселения в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт. Проект областного закона вносится в Новгородскую областную Думу Губернатором Новгородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения.
2. Глава Веребьинского сельского поселения может быть отрешен от должности Губернатором Новгородской области в случае:
- издания Главой Веребьинского сельского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, Уставу Маловишерского муниципального района, Уставу Веребьинского сельского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Главой Веребьинского сельского
32
поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения Главой Веребьинского сельского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета Новгородской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава Веребьинского сельского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления Веребьинского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Веребьинского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления Веребьинского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Веребьинского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 51. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Веребьинского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Веребьинского сельского поселения.
1. Совет депутатов Веребьинского сельского поселения осуществляет контроль за:
- соответствием деятельности органов местного самоуправления Веребьинского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Веребьинского сельского поселения настоящему Уставу и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета депутатов Веребьинского сельского поселения;
- исполнением органами местного самоуправления Веребьинского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Веребьинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
- исполнением бюджета Веребьинского сельского поселения, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением бюджета Веребьинского сельского поселения и отчета о его исполнении;
- управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности Веребьинского сельского поселения.
33
ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ВЕРЕБЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 52. Принятие Устава Веребьинского сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Веребьинского сельского поселения
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов Веребьинского сельского поселения проекта нового Устава Веребьинского сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Веребьинского сельского поселения может исходить от Главы Веребьинского сельского поселения или от депутатов Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2. Проект Устава Веребьинского сельского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Веребьинского сельского поселения подлежит официальному опубликованию в районной газете «Малая Вишера» не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов Веребьинского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава Веребьинского сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Веребьинского сельского поселения, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Совета депутатов Веребьинского сельского поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Веребьинского сельского поселения.
5. Устав Веребьинского сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав Веребьинского сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете «Малая Вишера».
Статья 53. Вступление в силу Устава Веребьинского сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Веребьинского сельского поселения
Устав Веребьинского сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования в районной газете «Малая Вишера».

Дата создания: 29-06-2015
Дата последнего изменения: 29-06-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.