Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Веребьинского сельского поселения


74 Кб
скачать

138 от 03.11.2017

 


Российская Федерация
Новгородская область Маловишерский район

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРЕБЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 03.11.2017 № 138
д. Веребье

Об обеспечении первичных мер
пожарной безопасности
в границах Веребьинского
сельского поселения


В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного са-моуправления в Российской Федерации», на основании Устава Веребьинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Веребьинского сельского поселения .
1.2. Перечень социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной безо-пасности на территории Веребьинского сельского поселения .
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Веребьинского сель-ского поселения от 22.04.2008 № 15 «Об организации первичных мер пожарной безопас-ности на территории Веребьинского сельского поселения».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава администрации поселения Т.В.Тимофеева

 

Утверждено
постановлением
Администрации сельского поселения от 03.11.2017 № 138

ПОЛОЖЕНИЕ

об обеспечении первичных мер пожарной безопасности
на территории Веребьинского сельского поселения



1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Веребьинского сельского поселения (далее - поселение) и устанавливает организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории поселения.
1.2 Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории поселения относится к вопросам местного значения.
1.3. Понятия и термины в области пожарной безопасности для первичных мер по-жарной безопасности используются согласно Федеральным законам от 17.07.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о тре-бованиях пожарной безопасности».

2. Основные задачи обеспечения первичных мер
пожарной безопасности

К основным задачам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории поселения относятся:
организация и осуществление мер пожарной безопасности, направленных на предупреж-дение пожаров на территории поселения;
создание условий для безопасности людей и сохранности имущества от пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах.
3. Перечень первичных мер пожарной безопасности
К первичным мерам пожарной безопасности на территории поселения относятся:
обеспечение необходимых условий для привлечения населения поселения к рабо-там по предупреждению пожаров (профилактике пожаров), спасению людей и имущества от пожаров в составе подразделений добровольной пожарной охраны;
проведение противопожарной пропаганды и обучения населения, проживающего на территории поселения мерам пожарной безопасности;
оснащение муниципальных учреждений, находящихся в ведении поселения, пер-вичными средствами тушения пожаров;
соблюдение требований пожарной безопасности при разработке градо-строительной и проектно-сметной документации на строительство и планировке застройки территории поселения;
разработка и выполнение для поселения мероприятий, исключающих возможность переброски огня при лесных и торфяных пожарах на здания, строения и сооружения посе-ления;
организация патрулирования территории поселения в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды;
создание условий обеспечения поселения исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в государственную пожарную охрану;
организация своевременной очистки территории поселения от горючих отходов, мусора, сухой растительности в соответствии с Правилами благоустройства;
содержание в исправном состоянии имущества и объектов, а также первичных средств пожаротушения на объектах муниципальной собственности.
утверждение перечня первичных средств пожаротушения для индивидуальных жи-лых домов;
содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обес-печению пожарной безопасности;
установление особого противопожарного режима;
профилактика пожаров в населенных пунктах поселения.

4. Полномочия органов местного самоуправления в области
обеспечения первичных мер пожарной безопасности

4.1. К полномочиям администрации поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории поселения относятся:
утверждение муниципальных программ в области обеспечения первичных мер по-жарной безопасности в поселении;
утверждение Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в поселении и внесение дополнений и изменений в него;
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения по-жаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государ-ственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории поселения;
оказание содействия органам государственной власти Новгородской области в ин-формировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством орга-низации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
4.2. Для реализации указанных полномочий администрация поселения выполняет следующие функции:
утверждение правовых документов об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах поселения и внесение дополнений и изменений в них;
информирование населения о принятых решениях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории поселения;
организация проведения противопожарной пропаганды и обучения населения, первичным мерам пожарной безопасности самостоятельно либо путем привлечения на договорной основе организаций иных форм собственности;
содействие деятельности добровольных пожарных формирований на территории поселения и привлечение по согласованию в пожароопасный период граждан для органи-зации дежурства;
разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в домах жилищного фонда и нежилых помещений, создание условий для обеспечения населенного пункта телефонной связью;
организация мероприятий по профилактике пожаров в населенных пунктах;
организация осуществления мероприятий, исключающих возможность переброски огня при лесных и торфяных пожарах на здания, строения и сооружения поселения;
соблюдение требований пожарной безопасности при разработке градо-строительной документации, планировке и застройке территории поселения;
организация патрулирования территории поселения в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды силами добровольных пожарных, очистка территории от горючих отходов и мусора;
содержание в исправном состоянии в любое время года дорог в границах поселе-ния, проездов к зданиям, строениям и сооружениям;
содержание в исправном состоянии имущества и объектов, а также первичных средств пожаротушения на объектах муниципальной собственности;
взаимодействие с другими видами пожарной охраны;
установка средств звуковой сигнализации или иных средств для оповещения людей на случай пожара.

5. Противопожарная пропаганда и обучение населения
мерам пожарной безопасности

5.1. Для противопожарной пропаганды используются информационные стенды, доски и другие доступные для населения поселения места размещения соответствующих материалов. Противопожарную пропаганду проводит ответственное должностное лицо администрации поселения.
5.2. Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию главы администрации поселения экстренную инфор-мацию, направленную на обеспечение пожарной безопасности населения.
5.3. Обучение работников организаций, детей в дошкольных образовательных уч-реждениях и лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности проводится указанными организациями по специальным программам, в том числе утвержденным в соответствии с федеральным законодательством, Правилами про-тивопожарного режима в Российской Федерации.
5.4. Порядок организации и проведения обучения населения мерам пожарной безо-пасности, противопожарной пропаганды устанавливается Главой Веребьинского сельского поселения.
5.5. Организацию обучения населения мерам пожарной безопасности осуществля-ют инструктора пожарной профилактики.

6. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах посе-ления
6.1. Администрация поселения организует:
6.1.1. Профилактику пожаров в населенных пунктах поселения;
6.1.2. Осуществление мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания, строения и сооружения, расположенные на территории поселения (устройство защитных противопожарных полос, посадка листвен-ных насаждений, удаление в летний период сухой растительности).
6.2. На территории населенных пунктов поселения должны устанавливаться сред-ства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожар-ной охраны.
6.3. В летний период в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в населенных пунктах по решению админи-страции поселения разведение костров, проведение пожароопасных работ на определен-ных участках, топка печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе, может временно приостанавливаться. В этих случаях силами местного населения и добровольных пожарных организуется патрулирование населенных пунктов поселения с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также осуществляется подготовка для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники, проводится со-ответствующая разъяснительная работа о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.
6.4. По решению администрации поселения в весенне-летний пожароопасный пе-риод также может быть организовано дежурство граждан.
6.5. Администрации поселения создает условия для обеспечения населенных пунктов поселения исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в государственную пожарную охрану.
6.6. Территории населенных пунктов поселения, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, строениями и сооружениями и открытыми складами, а так-же участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевре-менно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы. Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. Организация выполнения указанных в данном пункте мероприятий по отношению к объектам муниципальной собственности осуществляется администрацией поселения, по отношению к объектам иной формы собственности - собственниками объектов самостоятельно.
6.7. Территории населенных пунктов поселения должны иметь наружное освеще-ние в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных по-жарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания, строения и сооружения. Места размещения (на-хождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для куре-ния должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком по-жарной безопасности «Не загромождать». Мероприятия, указанные в данном пункте и осуществляемые на объектах, находящихся в муниципальной собственности, производят-ся за счет средств бюджета поселения, на остальных объектах - за счет средств их собст-венников.
6.8. Расходы, направленные на обеспечение исполнения противопожарных требо-ваний, установленных действующим законодательством, на объектах муниципальной собственности, переданных в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение юридическим или физическим лицам, осуществляются за счет указанных лиц.

7. Оснащение муниципальных учреждений первичными
средствами пожаротушения
7.1. Муниципальные учреждения, находящиеся в ведении поселения, должны быть в полной мере обеспечены первичными средствами пожаротушения.
7.2. Осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, уста-новленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, в зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, находящихся в собственности поселения, осуществляется за счет средств бюджета поселения, в зданиях, строениях, сооружениях и помещениях иной формы собственности - за счет средств собственника данных объектов.

8. Финансовое обеспечение первичных мер
пожарной безопасности
Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах посе-ления является расходным обязательством поселения

 


Утверждено
постановлением
Администрации сельского поселения
от 03.11.2017 № 138

ПЕРЕЧЕНЬ
социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Веребьинского сельского поселения


1. Осуществление патрулирования в границах Веребьинского сельского поселе-ния (далее - поселение) в целях соблюдения особого противопожарного режима, принятие мер по ликвидации возгораний.
2. Выполнение мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лес-ных пожарах на здания и сооружения поселения, расположенные вблизи лесных масси-вов (устройства защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, уборка сухой растительности и другие).
3. Обеспечение своевременной очистки территории поселения в пределах проти-вопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участков, прилегающих к жилым домам, дачным и иным постройкам, от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и т.п.
4. Очистка зимой от снега и льда дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооруже-ниям и водоисточникам, используемым в целях пожаротушения.
5. Распространение среди населения поселения агитационных, обучающих и пре-дупреждающих материалов по вопросам пожарной безопасности.
6. Участие в работе добровольной пожарной охраны.

 

 

 

 

Дата создания: 14-12-2017
Дата последнего изменения: 14-12-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.