Об утверждении состава комиссии, положения о комиссии и порядка определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Веребьинского сельского поселения


110 Кб
скачать

47 от 23.04.2019

Приложения


Российская Федерация

Новгородская область Маловишерский район
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРЕБЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 23.04.2019 № 47

д. Веребье 

Об утверждении состава комиссии, положения о комиссии и порядка определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Веребьинского сельского поселения

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», Уставом Веребьинского сельского поселения, Правилами благоустройства Веребьинского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить «Порядок определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Веребьинского сельского поселения (Приложение № 1).

2. Определить органом, уполномоченным на принятие решений о согласовании или отказе в согласовании создания площадок (мест) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра постоянно действующую комиссию по определению мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Веребьинского сельского поселения.

3. Утвердить Состав постоянно действующей комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Веребьинского сельского поселения (Приложение № 2).

4. Утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Веребьинского сельского поселения (Приложение № 3).

5. Утвердить Правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к его содержанию. (Приложение № 4).

6. Опубликовать данное постановление в информационном бюллетене «Веребьинский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Веребьинского сельского поселения в телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Веребьинского сельского поселения Т.В. Тимофеева

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Администрации

Веребьинского сельского поселения

от 23.04.2019 г. № 47

Порядок

определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Веребьинского сельского поселения

1. Настоящий порядок определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов (далее ТКО) устанавливает процедуру определения мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Веребьинского сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Настоящий Порядок действует на всей территории Веребьинского сельского поселения и обязателен для всех юридических и физических лиц.

3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

4. Уполномоченным органом для определения места размещения контейнерных площадок для сбора ТКО, является постоянно действующая комиссиям по определению места размещения контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Веребьинского сельского поселения (далее – Комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации Веребьинского сельского поселения .

5. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение поступающих письменных заявок на создание места размещения контейнерных площадок для сбора ТКО в срок не позднее 15 календарных дней.

6. Место установки контейнерной площадки ТКО определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, санитарными нормами и правилами, с учетом визуального осмотра территории существующего и предлагаемого места размещения контейнерных площадок для сбора ТКО.

7. Место установки контейнерной площадки определяется на свободном земельном участке, в том числе от подземных и воздушных коммуникаций, с учетом возможности подъезда и проведения маневровых работ спецтехники осуществляющей сбор и вывоз ТКО.

8. Запрещается устанавливать контейнера на проезжей части, тротуарах, газонах.

9.Запрещается самовольная установка контейнеров без согласования с комиссией.

10. Допускается временная (на срок до 3 суток) установка контейнеров для сбора строительных отходов вблизи мест производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории, выполняемых юридическими и физическими лицами. При проведении культурно-массовых мероприятий места временной установки контейнеров должны быть согласованы с собственником, пользователем территории, где планируется разместить ТКО.

11. Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются:

а) несоответствие заявки установленной форме;

б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

12. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный пунктами 5 настоящего Порядка. В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в обязательном порядке указывается основание такого отказа.

13. После устранения основания в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном настоящим разделом Правил.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Администрации

Веребьинского сельского поселения

от 23.04.2019 г. № 47

СОСТАВ

постоянно действующей комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Веребьинского сельского поселения

Председатель комиссии: Глава сельского поселения   Т.В. Тимофеева

Заместитель председателя комиссии: Зам. Главы сельского поселения Н.А. Филиппова

Секретарь комиссии: Ведущий специалист администрации сельского поселения Н.Б. Полуянова

Члены комиссии:

Главный специалист администрации сельского поселения- О.В. Лукина;

Депутат Совета Веребьинского сельского поселения- Т.Л. Торопова (по согласованию);

Представители собственников помещений (по согласованию).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению администрации

Веребьинского сельского поселения

от 23.04.2019 г. № 47

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянно действующей комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Веребьинского сельского поселения

1.Общие положения

1.1. Комиссия по определению мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Веребьинского сельского поселения (далее по тексту – Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом для рассмотрения вопросов, касающихся определения мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Веребьинского сельского поселения.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 06.10.2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

2. Цели, задачи и функции Комиссии

2.1.Комиссия создается с целью определения мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Веребьинского сельского поселения .

2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

- определение мест размещения площадок для установки контейнеров;

- рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросу определения площадки (места размещения) для установки контейнеров, направленных в комиссию по прилагаемой форме;

- организация выездов на места размещения контейнерных площадок с целью их дальнейшего согласования;

- внесение предложений, направленных на определение площадок (мест размещения) для установки контейнеров.

3.Организация работы Комиссии

3.1.Положение о Комиссии, ее численный и персональный состав утверждается и изменяется постановлением администрации Веребьинского сельского поселения. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.

3.2.Состав Комиссии должен исключать возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

3.3. Основной формой работы Комиссии являются выездные заседания с осмотром территории существующего и предлагаемого места размещения контейнерных площадок для сбора ТКО.

3.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

3.5. Комиссия правомочна принимать решения при участии в ее работе не менее половины от общего числа ее членов. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменной форме.

3.6. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих в заседании членов Комиссии.

3.7. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии, который несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление функций.

Председатель Комиссии:

- определяет время проведения выездных заседаний Комиссии и круг вопросов, вносимых на ее рассмотрение;

- организует подготовку материалов для рассмотрения на Комиссии;

- определяет повестку и проводит заседания Комиссии;

- распределяет обязанности между членами комиссии.

В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии, а также осуществляет ведение и внесение корректировок в реестр контейнерных площадок.

Секретарь Комиссии:

- формирует пакет документов на рассмотрение Комиссией;

- ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии;

- при организации выездного заседания Комиссии извещает членов Комиссии о дате и времени заседания;

- подготавливает проекты актов об определении мест размещения контейнеров и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов;

- ведет и вносит корректировки в реестр контейнерных площадок на период отсутствия заместителя председателя Комиссии.

Члены Комиссии вправе вносить предложения о рассмотрении на заседаниях Комиссии вопросов, отнесенных к ее компетенции.

3.8. На заседаниях Комиссии ведется протокол, в котором указывается характер рассматриваемых вопросов. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии.

3.9. Результаты работы Комиссии оформляются актом об определении места размещения контейнерной площадки. К акту прилагается графический материал.

3.10. Акт об определении места размещения контейнерной площадки утверждается Главой Веребьинского сельского поселения и членами комиссии, по прилагаемой форме. Утвержденный акт служит основанием для размещения контейнерной площадки.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к постановлению администрации

Веребьинского сельского поселения

от 23.04.2019 г. № 47

Правила

формирования и ведения реестра

мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к его содержанию

1. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

2. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

3. В течение 20 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

4. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации.

5. В соответствии с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" реестр включает в себя следующие разделы:

данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

6. Раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об адресе (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

7. Раздел "Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров с указанием их объема.

8. Раздел "Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения:

для юридических лиц, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, - полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес;

для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства;

для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные.

9. Раздел "Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

10. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 Порядка определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Веребьинского сельского поселения , сведения о таком месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о его создании.

11. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.

12. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом.

13. Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня ее получения.

14. По результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр.

15. Решение об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр принимается в следующих случаях:

а) несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме;

б) наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации;

в) отсутствие согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

16. В решении об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр в обязательном порядке указывается основание такого отказа.

17. Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

18. После устранения основания отказа, но не позднее 30 дней со дня получения решения об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр. Заявка, поступившая в уполномоченный орган повторно, рассматривается в порядке и сроки, которые установлены пунктами 12 - 17 настоящих Правил.

19. Заявитель обязан сообщать в уполномоченный орган о любых изменениях сведений, содержащихся в реестре, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений путем направления соответствующего извещения на бумажном носителе.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 25-04-2019
Дата последнего изменения: 25-04-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.