Об утверждении прогноза социально-экономического развития Веребьинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов


107.5 Кб
скачать

208 от 26.12.2019

 


Российская Федерация
Новгородская область Маловишерский район
Совет депутатов Веребьинского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е
от 26.12.2019 № 208
д. Веребье

Об утверждении прогноза социально-экономического развития Веребьинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Совет депутатов Веребьинского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.Утвердить прогноз социально-экономического развития Веребьинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

  1. 2. Опубликовать решение в бюллетене «Веребьинский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава сельского поселения Т.В.Тимофеева

Утвержден

решением Совета депутатов

Веребьинского сельского поселения

от 26.12.2019 № 208

Прогноз социально-экономического развития Веребьинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Введение

Муниципальное образование Веребьинское сельское поселение входит в состав Маловишерского муниципального района Новгородской области.

Прогноз социально-экономического развития Веребьинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов разрабатывается в целях повышения эффективности управления социально-экономическими процессами в муниципальном образовании.

Основные показатели разрабатываемого прогноза развития муниципального образования служат исходной базой для разработки проекта бюджета муниципального образования.

Основные параметры и индикаторы прогноза социально-экономического развития

Прогноз социально-экономического развития подготовлен на основании Бюджетного кодекса, Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Веребьинского сельского поселения, утвержденного постановлением Администрации Веребьинского сельского поселения от 06.11.2014 № 103/1 .

Основные тенденции социально-экономического развития Веребьинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Основные приоритеты социально-экономического развития Веребьинского сельского поселения в среднесрочной перспективе:

1) Улучшение условий проживания, увеличение продолжительности жизни населения;

2) Обеспечение занятости населения, сохранение и создание рабочих мест;

3) Развитие отраслей социальной сферы, повышение качества, доступности и разнообразия ,предоставляемых гражданам муниципальных услуг;

4) Организация культурного досуга и обеспечение населения муниципального образования услугами культуры;

5) Повышение уровня физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, пропаганда и поддержание здорового образа жизни;

6) Развитие работы с детьми и молодежью по месту жительства;

7) Создание условий для комфортного проживания населения путем реализации мероприятий по благоустройству территории поселения;

8) Экономия и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, разработка мер, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

9)Повышение эффективности управления муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами.

  1. Современная планировочная организация территории

Администрация Веребьинского сельского поселения создана 1 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» на базе Администраций Веребьинского, Оксочского и Гарьского сельсоветов. Является Веребьинского сельского поселения. Веребьинское сельское поселение – муниципальное образование в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области России. Располагается в северо- восточной части Новгородской области и в юго-восточной части Маловишерского района. В состав Веребьинского сельского поселения входит 55 населенных пунктов. Площадь поселения – 68364,0 Га. Площадь населенных пунктов – 1383,21 га. Численность населения по похозяйственным книгам на 1.11.2018– 1012 человек. Административным центром поселения является деревня Веребье.

На основании Федерального Закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Веребьинского сельского поселения, иных федеральных и региональных законов администрация Веребьинского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Веребьинского сельского поселения;

2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, федеральными и областными законами;

3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Веребьинского сельского поселения, утвержденных Советом депутатов Веребьинского сельского поселения;

4) разработка проекта бюджета Веребьинского сельского поселения;

5) исполнение бюджета Веребьинского сельского поселения;

6) контроль за использованием территорий и инфраструктуры Веребьинского сельского поселения;

7) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательство.

Администрация Веребьинского сельского поселения является органом власти, подведомственных учреждений не имеет.

  1. Демографическое развитие

В Веребьинском сельском поселении по данным Росстат на 01.01.19 г проживало 737 человек постоянного населения, из них 270 человек граждан пожилого возраста, что составляет 36 % от общей численности населения и детей проживает 114 человека в возрасте до 18 лет, что составляет 15% от общей численности населения.

По данным похозяйственных книг 1012 человек.

Анализ возрастной структуры населения показывает, что старение населения продолжается.

Основными направлениями в работе администрации и Совета депутатов сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в сфере улучшения демографической ситуации является участие поселения в районных и областных программах социальной поддержки молодых семей, материнства и детства, одиноких матерей.

В сложившейся ситуации для поселения будет актуальна работа по привлечению любых инвестиций на территорию поселения для увеличения налогового потенциала, обеспечение занятости населения.

2.Бюджетная и налоговая политика

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, используемых при составлении проекта бюджета Веребьинского сельского поселения на 2020 – 2022 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Веребьинского сельского поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Необходимым условием для решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивосчти и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.

Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и роста доходного потенциала предусматривается:

- проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых органами местного самоуправления по налогам и сборам;

- обеспечение роста объема налоговых и неналоговых доходов, в том числе за счет снижения недоимки по налоговым и неналоговым платежам.;

Необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

  1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации государственной политики. Безусловным приоритетом будет являться исполнение действующих расходных обязательств. Предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности и обеспеченности доходными источниками.
  2. Обеспечение бюджетной устойчивости, экономической стабильности.

Данная общая задача включает в себя:

- поддержание сбалансированного бюджета;

- ограничение роста расходов бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками, принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов бюджета.

  1. Повышение эффективности межбюджетных отношений.

Деятельность органов местного самоуправления сельского поселения должна быть направлена на работу по привлечению в бюджет дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов. Основой для повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов является стабильность и своевременность их получения.

  1. Прозрачность и открытость бюджетного процесса.

В 2020-2022 годах в числе основных направлений необходимо обеспечить совершенствование мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных.

С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо продолжить практику размещения на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативного правового акта о бюджете, отчетов об исполнении бюджета.

Информирование населения о бюджетировании в доступной для восприятия форме, в совокупности с мероприятиями в сфере повышения бюджетной грамотности, будет способствовать повышению уровня открытости сведений о бюджете.

Открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений будет содействовать поэтапное внедрение компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подключение к работе в системе «Электронный бюджет» публично-правого образования.

  1. Обеспечение муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля по реализации целевого и результативного использования бюджетных средств. При организации финансового контроля акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.

Контрольная деятельность всех органов, осуществляющих функции и полномочия по контролю, должна быть нацелена на снижение доли неэффективных расходов и повышение уровня финансовой дисциплины.

Повышение эффективности муниципального финансового контроля станет еще одним направлением работы по увеличению результативности использования бюджетных средств и сокращению неэффективных расходов.

  1. Необходимо обеспечить повышение эффективности контроля закупок, в целях повышения эффективности его применения.

Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечение бюджетной сбалансированности.

Налоговая политика Веребьинского сельского поселения должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счетэкономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности территории поселения. На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач бюджетной и налоговой политики:

Актуальной остается и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.

Для увеличения поступлений от земельного налога органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, вести разъяснительную работу с населением пооформлению и государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан.

Для увеличения поступлений от налога на имущество физических лиц органам местного самоуправления продолжить работу с гражданами по введению вновь построенных и реконструированных жилых домов в эксплуатацию.

Основные задачи в сфере бюджетной политики скорректированы исходя из сложившейся экономической ситуации. В отношении расходов политика поселения в 2020-2022 годах будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. Основными принципами бюджетной политики Веребьинского сельского поселения будут сокращение необоснованных бюджетных расходов. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить концентрацию бюджетных расходов на решении ключевых проблем и достижении конечных результатов;

-обеспечить сбалансированность местного бюджета в среднесрочной перспективе;

- обеспечить соблюдение нормативов расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, муниципальных служащих сельского поселения, установленных Правительством Новгородской области;

В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов приоритетами бюджетных расходов станут:

  • выплата заработной платы;
  • начисления на заработную плату;
  • социальные выплаты;
  • коммунальные услуги;

- взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств.

Принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

- недопущение образования необоснованной кредиторской задолженности. Исполнение бюджета сельского поселения должно осуществляться в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о бюджетном процессе в сельском поселении, сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения бюджета сельского поселения на основе казначейской системы исполнения бюджета

Реализация мероприятий по повышению эффективности расходов позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

  1. Инвестиционная политика

Основными задачами инвестиционной политики является создание условий для развития инвестиционной деятельности, мобилизации имеющихся и привлечении инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики.

Приоритетными сферами вложения инвестиций на плановый период определены:

в производстве:

совместно с Администрацией Маловишерского района поиск инвесторов ;

осуществление деятельности по формированию свободных инвестиционных площадок, развитие сельскохозяйственного и промышленного производства;

выявление и привлечение потенциальных инвесторов

в торговле :

на территории сельского поселения осуществляется розничная торговля продовольственными товарами, хозяйственными товарами и товарами бытовой химии, строительными материалами через 8 магазинов и передвижные торговые точки. Обороты розничной торговли уменьшается как за счет сокращения торговых точек, так и за счет естественной убыли населения.

В 2020 году и на плановый период 2021-2022 годов планируется расширение ярмарочной деятельности на территории поселения посредством проведения ярмарок на праздниках, приуроченных ко Дню деревень и другим праздничным датам.

В целях развития инфраструктуры территории, привлечения инвестиций, улучшения качества жизни населения в 2020 году и на плановый период 2021-2022 годов планируется участие в реализации мероприятий в целевых программах.

4.Физическая культура и спорт

Приоритетным направлением развития физкультуры и спорта в поселении будет создание условий для занятий населения физической культурой и спортом.

В 2020 году и на плановый период 2021-2022 годов в целях развития массовой культуры и спорта в поселении:

-будут проводиться спортивные соревнования среди учащихся и молодёжи.

5.Социальная поддержка населения

В целях осуществления социальной поддержки семей, детей, граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, основные действия будут направлены на:

-оформление граждан, нуждающихся в помощи в социальные учреждения;

Работа с семьями будет направлена на:

-формирование здорового образа жизни и профилактику алкоголизма, трудоустройства родителей и занятость детей;

-оказание социальной, психологической, консультационной помощи;

-защиту прав и интересов несовершеннолетних;

-профилактику социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних.

На территории Веребьинского сельского поселения в д.Подгорное работает областное автономное учреждение социального обслуживания «Маловишерский психоневрологический интернат «Оксочи».

Численность получателей социальных услуг, проживающих в учреждении, составляет 249 человек, штатная численность сотрудников 127 человек. Планируется 2 этап строительства корпусов для обеспечиваемых.

6.Молодёжная политика

Приоритетные направления молодёжной политики включают в себя:

организацию досуга, занятости, трудоустройства и летнего отдыха подростков и молодежи;

профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании в молодежной среде;

привлечение общественности для профилактики негативных явлений в молодёжной среде. Патриотическое воспитание молодёжи будет осуществляться через:

-участие молодежи в подготовке и проведении мероприятий , посвященных Дню Победы , Дню Защитника Отечества;

-выявление, продвижение и поддержка активности молодёжи в различных сферах деятельности;

-участие молодёжи в районных, областных мероприятиях.

  1. Культура

На территории поселения действуют 1 СДК ( Оксочи)..

Развитию культуры будет содействовать:

-создание условий для сохранения и развития культуры села,

-проведение массовых культурных мероприятий в поселении: Новогодних мероприятий, Масленицы, Дня Победы, Дня деревни, Дня пожилого человека, Дня матери;

-развитие дополнительного образования детей, участие в творческих конкурсах.

С целью возрождения традиций, развития народного творчества и совершенствования культурно-досуговой деятельности планируется:

-организация и проведение мероприятий для всех слоев населения на базе Дома Культуры, находящихся на территории Веребьинского сельского поселения;

-участие в районных фестивалях, декадах культуры, смотрах, конкурсах художественной самодеятельности.

8.Правоохранительная деятельность

направлена на:

-проведение профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании среди населения;

-создание добровольных формирований населения ( ДФН);

-организацию совместной работы ДФН и ОВД по профилактике и снижению уличной преступности.

9.Доступное жильё

Для обеспечения граждан поселения доступным жильём предполагается :

-создание условий для индивидуального жилищного строительства путём предоставления земельных участков, информирования граждан об участии в программах ;

10 .Дорожная деятельность

Расходы по дорожной деятельности будут осуществляться в соответствии с муниципальной программой "Развитие и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Веребьинского сельского поселения". Протяженность муниципальных дорог общего пользования местного значения сельского поселения после паспортизации составляет 48 км. Средства дорожных фондов используются на содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения и областные субсидии. Для обеспечения круглогодичного и безопасного движения транспортных средств по дорогам поселения приоритетной задачей будет являться сохранение от разрушения действующей сети дорог.

13.Малое предпринимательство

Обеспечение стабильного развития малого предпринимательства в 2020 г. и на плановый период 2021-2022 годов будут способствовать принятые областные и муниципальные нормативные правовые акты.

Будет осуществляться информационная и консультационная поддержка субъектов малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, участия их в районной программе поддержки малого предпринимательства.

14.Сельское хозяйство

Из основных действующих сельскохозяйственных производств на территории поселения находятся 1 сельскохозяйственная организация в д.Гарь , всего в хозяйстве 99 КРС из них 25 коров и 2 быка. Основное направление мясомолочное производство.

480 личных подсобных хозяйств.

 

Факт

ожидаемое

Прогноз

 

2019

2019

2020

2021

2022

Кол-во хозяйств

480

480

483

485

490

КРС

118

118

120

125

126

В т.ч. коров

47

47

50

53

53

свиней

32

32

36

36

36

Коз, овец

280

280

305

330

303

лошадей

21

21

20

19

19

птицы

1 585

1 585

1590

1586

1580

пчелосемьи

121

121

130

130

139

кролики

91

91

93

88

90

Задача в 2020 году и на плановый период 2021 и 2022 годов не допустить резкого уменьшения поголовья скота.

Для развития сельскохозяйственного производства на территории поселения планируется:

развитие крестьянско-фермерских хозяйств.

оказание поддержки личным подсобным хозяйствам с целью повышения товарности их производства;

увеличение поголовья свиней, птиц, кроликов, пчёлосемей ;

продолжение работы по предоставлению земельных участков для сельскохозяйственного производства ;

осуществление контроля за целевым использованием земель.

15.Вопросы местного значения

  1. Расходы по благоустройству будут осуществляться в соответствии с муниципальной программой: «Благоустройство территории Веребьинского сельского поселения на 2020-2022 годы»

Организация сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов и крупногабаритных отходов, приобретение и установка контейнеров:

осуществление контроля за порядком сбора, вывоза и утилизации ТБО и КГО выполнением Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности.

организация благоустройства и озеленения территории , использование и охрана лесов, расположенных в границах населённого пункта:

благоустройство территории будет осуществляться в соответствии с Правилами благоустройства, Правилами содержания зелёных насаждений, ежегодным планом благоустройства территории, с привлечением к работам по благоустройству граждан, организаций всех форм собственности.

Организацию освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов:

упорядочение адресного хозяйства поселения, установка указателей улиц и номеров домов ;

систематический контроль за освещением населенных пунктов поселения, своевременная замена ламп;

переход уличного освещения на светодиодные энергосберегающие светильники.

Организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения :

оказание помощи в благоустройстве кладбищ.

  1. Расходы на пожарную безопасность будут осуществляться в соответствии с муниципальной программой "Предупреждение и обеспечение пожарной безопасности на территории Веребьинского сельского поселения на 2020-2022 годы"

Для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения предусматривается

организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;

разработка, утверждение и исполнение бюджета в части расходов на пожарную безопасность;

содержание пожарной машины;

обучение населения мерам ПБ и его привлечения к предупреждению и тушению пожаров;

организацию общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности на территории поселения.

Проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. Обеспечение деятельности комиссии по обеспечению пожарной безопасности.

3.Для эффективного управления муниципальным имуществом планируется:

вовлечение в хозяйственный оборот муниципальных объектов недвижимого имуществ, не используемых для осуществления муниципальных полномочий; обеспечение муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества в соответствии с ежегодным планом;

17.Местное самоуправление, взаимодействие власти и общественных институтов

Для развития системы местного самоуправления на территории сельского поселения планируется:

продолжение работы по приведению нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы организации местного самоуправления в соответствии с изменениями федерального законодательства; оказание муниципальных услуг и функций в соответствии с административными регламентами, осуществление межведомственного взаимодействия;

осуществление мероприятий по противодействию коррупции в соответствии с планом и деятельностью комиссии по противодействию коррупции, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и конфликту интересов.

В целях координации деятельности органов местного самоуправления поселения планируется проведение совещаний с руководителями организаций и учреждений поселения.

Взаимодействие власти и общественных институтов будет осуществляться путём совершенствования работы по взаимодействию органов исполнительной власти поселения и гражданского общества, повышению прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления. Развитие гражданского общества в поселении будет осуществляться путём участия населения в местном самоуправлении через проведение собраний по месту жительства, районных и областных информационных дней, включения в процессы управления общественным развитием некоммерческих организаций и инициатив граждан.

Прогноз социально- экономического развития поселения на 2020-2022 год разработан с учетом показателей социально-экономического развития, предложений органов местного самоуправления, предприятий и организаций, населения, основан на реальных возможностях и будет осуществляться на основе консолидации совместных действий по его выполнению.

Дата создания: 15-01-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.