Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки генерального плана поселения и по¬рядка внесения в него изменений

 

 

Российская Федерация

Новгородская область Маловишерский район


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРЕБЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 10.02.2021 № 10

д. Веребье

Об утверждении Положе­ния

о составе, порядке подготовки

генерального плана поселения

и по­рядка внесения в него из­менений

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Методическими рекомендациями по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденными Приказом Минрегиона Российской Федерации от 26 мая 2011 года № 244,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о составе, порядке подготовки генерального плана поселения и порядке внесения в него изменений.

2.Опубликовать постановление в бюллетене «Веребьинский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава администрации поселения Т.В. Тимофеева

 

Утверждено

Постановлением Администрации

Веребьинского сельского поселения

от 10.02.2021 № 10

ПОЛОЖЕНИЕ

о составе, порядке подготовки генерального плана поселения и порядке внесения в него изменений

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки генерального плана поселения и порядке внесения в него изменений разработано в соответствии со статьями 8, 18, 23 - 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 года № 244.

1.2. Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки и внесения изменений в генеральный план Веребьинского сельского поселения.

2. Общие требования к подготовке проекта генерального плана

2.1. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании:

постановления Администрации сельского поселения;

задания на подготовку проекта генерального плана.

2.2. Финансирование подготовки проекта генерального плана осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете на соответствующий год, иных источников финансирования, определенных законодательством.

2.3. Проект генерального плана выполняется на электронных носителях и дублируется на бумажных носителях.

2.4. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) организацией, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к работам данного вида.

2.5. Подготовка генерального плана осуществляется применительно ко всей территории поселения.

2.6. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения.

2.7. В границах поселения могут быть определены территории вне границ населенных пунктов, применительно к которым не предполагается изменение их существующего использования и в отношении которых отсутствует необходимость подготовки генерального плана.

3. Содержание генерального плана поселения:

3.1. Содержание генерального плана поселения определяется статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательством о градостроительной деятельности Новгородской области.

4. Порядок подготовки проекта генерального плана

4.1. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается Главой сельского поселения в виде постановления Администрации сельского поселения.

4.2. Обеспечение подготовки проекта генерального плана осуществляется Администрацией сельского поселения посредством размещения муниципального заказа в порядке, установленном Федеральным законом.

4.3. Подготовка генерального плана осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития Новгородской области, планов и программ комплексного социально-экономического развития Веребьинского сельского поселения, с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Новгородской области, местного бюджета, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, а также с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана,а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

4.4. Сбор исходных данных для подготовки проекта генерального плана производится организацией, осуществляющей разработку проекта генерального плана.

4.5. Исходные данные для подготовки проекта генерального плана предоставляются по письменному запросу организации, осуществляющей разработку проекта генерального плана территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Новгородской области, органами муниципальных образований, уполномоченными на ведение соответствующих кадастров (реестров), а также предприятиями и организациями, в том числе осуществляющими эксплуатацию инженерно-технической инфраструктуры.

4.6. Предоставление исходных данных для подготовки проекта генерального плана из соответствующих кадастров (реестров) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.7. Исходные данные для подготовки проекта генерального плана о границах зон с особыми условиями использования территорий предоставляются органами или организациями, к полномочиям которых относится разработка проекта зоны с особыми условиями использования территории.

4.8. Исходные данные для подготовки проекта генерального плана о планируемых границах населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, планируемых границах функциональных зон, планируемых границах объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения предоставляются органом, уполномоченным на осуществление градостроительной деятельности.

4.9. Исходные данные для подготовки проекта генерального плана об объектах электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, об автомобильных дорогах общего пользования, мостах и иных транспортных инженерных сооружениях в границах поселения предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию указанных объектов, и органами власти, курирующими соответствующие вопросы.

4.10. Разработанный организацией – разработчиком проект генерального плана подлежит проверке Администрацией сельского поселения на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

4.11. Администрация сельского поселения обеспечивает доступ к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования не менее, чем за три месяца до утверждения генерального плана.

4.12. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

4.13. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4.14. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому Главой сельского поселения в Совет депутатов поселения.

4.15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

4.16. При подготовке в составе проекта генерального плана поселения карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта (с учетом сохранения в отношении такого земельного участка ограничений в соответствии с частью 6.1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается комиссия в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Порядок и сроки согласования проекта генерального плана

5.1. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке установленном статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Порядком согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 года №460, в следующих случаях:

5.1.1. С Минэкономразвития России, если:

в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территориях поселения;

предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

на территориях поселения, находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;

предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения поселения, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.

5.1.2. С Правительством Новгородской области, если:

в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Новгородской области планируется размещение объектов регионального значения на территории поселения;

предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;

на территориях поселения, находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.

5.1.2.1. С органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны атмосферного воздуха, если:

на территориях поселения проведены в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации в области охраны атмосферного воздуха сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха.

5.1.3. С заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения поселения, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.

5.1.4. С органами местного самоуправления Маловишерского муниципального района, если:

в соответствии со Схемой территориального планирования Маловишерского муниципального района планируется размещение объектов местного значения на территории поселения;

на территории поселения находятся особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района.

5.2. В случаях, предусмотренных пунктами 5.1.1, 5.2.1, 5.4.1 проект генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального района. В случаях, предусмотренных пунктами 5.1.3, 5.2.3, 5.4.2, проект генерального плана подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения поселения на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения, особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района. В случаях, предусмотренных подпунктом 5.1.2.1., проект генерального плана поселения, подлежат согласованию в части возможного негативного воздействия на качество атмосферного воздуха планируемых для размещения объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и на которых будут расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

5.3. При поступлении разработанного проекта генерального плана в Администрацию сельского поселения проект направляется для проверки в структурные подразделения и отраслевые исполнительные органы Администрации сельского поселения.

5.4. Согласование проекта генерального плана осуществляется в двухмесячный срок со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.

Изменения в утвержденный генеральный план подлежат согласованию, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования, в следующих случаях:

внесение изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ;

внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения поселения, размещение которых предусмотрено утвержденным генеральным планом поселения;

внесение изменений в части приведения утвержденного генерального плана поселения в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования субъекта Российской Федерации.

После истечения вышеуказанных сроков, для согласования проекта генерального плана, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным.

5.5. Заключения на проект генерального плана, направленные органами, указанными впунктах 5.1, 5.6настоящей статьи, могут содержать положение о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения.

В случае если в установленный срок не поступят заключения на проект генерального плана, такой проект считается согласованным.

5.6. В случае поступления от одного или нескольких органов, указанных впунктах 5.1, 5.6настоящей статьи, заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, Глава сельского поселенияв течение пятнадцати днейсо дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.

5.7. По результатам работы согласительная комиссия представляет Главе сельского поселения:

документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;

материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

5.8. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, Глава сельского поселения вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана совместно с протоколом общественных обсуждений или публичных слушанийпо проекту генерального плана и заключением о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушанийв Совет депутатов поселения или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

6. Разработка и утверждение задания на подготовку проекта генерального плана

6.1. В задании на подготовку проекта генерального плана указываются:

заказчик генерального плана;

основания для подготовки проекта генерального плана;

основные цели и задачи проекта генерального плана;

сроки и график подготовки проекта генерального плана;

состав и содержание проекта генерального плана;

требования к электронным программам, применяемым при разработке проекта генерального плана;

перечень согласующих организаций;

требования к количеству экземпляров проекта и их рассылке;

основные исходные данные для проекта генерального плана.

6.2. Задание на подготовку проекта генерального плана утверждается Главой сельского поселения.

7. Утверждение генерального плана

7.1. Проект генерального плана с протоколами общественных обсуждений или публичных слушанийпо проекту генерального плана, заключениями о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний, заключениями органов, уполномоченных законодательством Российской Федерации на согласование проекта генерального плана, документами и материалами, представленными согласительной комиссией направляется Главой сельского поселения в Совет депутатов поселения.

7.2. Генеральный план, в том числе внесение изменений в него, утверждается Советом депутатов поселения.

7.3. Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Администрация сельского поселения обеспечивает доступ к утвержденному генеральному плану поселения и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в течение десяти дней со дня утверждения генерального плана.

7.4. Решение об утверждении генерального плана вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и является обязательным для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

8. Порядок подготовки внесения изменений в генеральный план

8.1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться в Администрацию сельского поселения с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

8.2. Предложения о внесении изменений в генеральный план могут вноситься в следующих случаях:

8.2.1. принятия после утверждения генерального плана программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, подлежащих отображению в генеральном плане муниципального образования, но не предусмотренных действующим генеральным планом (в соответствии с частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ);

8.2.2. принятия после утверждения генерального плана решений органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Новгородской области, органами местного самоуправления, иными главными распорядителями средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральном плане, но не предусмотренных действующим генеральным планом (в соответствии с частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ);

8.2.3. принятия после утверждения генерального плана инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральном плане муниципального образования, но не предусмотренных действующим генеральным планом (в соответствии с частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ);

8.2.4. изменения границы населенных пунктов (в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса РФ);

8.2.5. Иные предложения о внесении изменений в генеральный план.

8.3. К заявлению о внесении изменений в генеральный план (приложение к настоящему Положению) должны прилагаться документы, обосновывающие необходимость внесения изменений в генеральный план.

8.4. Поступившие предложения о внесении изменений в генеральный план муниципального образования рассматриваются Комиссией по землепользованию и застройке сельского поселения, которая подготавливает заключение о необходимости внесения изменений в генеральный план или отсутствии оснований для внесения изменений в генеральный план. На основании указанного заключения Глава сельского поселения принимает решение о подготовке проекта внесения изменений в генеральный план в виде постановления Администрации сельского поселения.

8.5. Подготовка внесения изменений в генеральный план производится в соответствии с положениями пунктов 4 - 8 настоящего Положения.

Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

8.6. Периодичность внесения изменений в генеральный план в соответствии с подпунктом 8.2.4 составляет не чаще чем один раз в год.

9. Реализация генерального плана

9.1. Реализация генерального плана осуществляется путем:

подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с генеральным планом;

принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории;

выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Администрацией сельского поселения и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами Администрации сельского поселения, или в установленном Администрацией сельского поселения порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур Веребьинского сельского поселения, и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

9.2. Программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур Веребьинского сельского поселения разрабатываются Администрацией сельского поселения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и содержат графики выполнения мероприятий, предусмотренных указанными программами.

Перечень документов при обращении физических и юридических лиц спредложениями о внесении изменений в генеральный план к заявлению:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя, либо документ,удостоверяющий личность законного представителя заявителя, - в случае подачи заявления законным представителем и их копия - для физических лиц;
  • копии учредительных документов - для юридических лиц;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действийот имени юридического лица (копия решения о назначении или избрании либоприказа о назначении физического лица на должность, в соответствии скоторым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности);
  • правоустанавливающие или правоподтверждающие документы на земельныйучасток;
  • фрагмент утвержденной карты (схемы) функционального зонированиягенерального плана;
  • карта (схема) предполагаемого изменения границ населенного пункта вмасштабе 1:10000 - 1:5000 (в случае изменения границ населенного пункта);
  • карта (схема) предполагаемого изменения функционального зонированиятерритории;
  • материалы по обоснованию внесения изменений в генеральный план втекстовой форме;
  • предложения в положение о территориальном планировании в текстовой форме.
Дата создания: 19-02-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.