Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов в Веребьинском сельском поселении


98 Кб
скачать

35 от 26.03.2021

 

 

Российская Федерация
Новгородская область Маловишерский район
Совет депутатов Веребьинского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е

от 26.03.2021 № 35

д.Веребье

Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов в Веребьинском сельском поселении

В соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с частью 9 статьи 26.1 и частью 3 статьи 56.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Веребьинского сельского поселения

РЕШИЛ :

1. Утвердить прилагаемый Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов в Веребьинском сельском поселении

2.Опубликовать решение в бюллетене «Веребьинский вестник».

 

Глава сельского поселения Т.В.Тимофеева

Утверждён

решением Совета депутатов

Веребьинского сельского поселения

от 26.03. 2021 г. № 35

Порядок

выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов в Веребьинском сельском поселении

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях проведения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Веребьинского сельского поселения или его части, путем реализации инициативных проектов.

1.2. Под инициативным проектом понимается проект, внесенный в Администрацию Веребьнского сельского поселения посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Веребьинского сельского поселения или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено Администрации Веребьинского сельского поселения.

1.3. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей Веребьинского сельского поселения в определении приоритетов расходования средств бюджета Веребьинского сельского поселения и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено Администрации Веребьинского сельского поселения.

1.4. Задачами реализации инициативных проектов являются:

1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью Администрации Веребьинского сельского поселения в ходе реализации инициативных проектов;

2) повышение открытости деятельности Администрации Веребьинского сельского поселения;

3) развитие взаимодействия Администрации Веребьинского сельского поселения с жителями и территориальным общественным самоуправлением Веребьинского сельского поселения.

1.5. Принципами реализации инициативных проектов являются:

1) равная доступность для всех граждан Веребьинского сельского поселения в выдвижении инициативных проектов;

2)конкурсный отбор инициативных проектов;

3)открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.

1.6. Участниками реализации инициативных проектов являются:

1) Администрация Веребьинского сельского поселения;

2) Глава поселения Веребьинского сельского поселения;

3) население Веребьнского сельского поселения;

4) органы территориального общественного самоуправления;

5) индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее - организации и другие внебюджетные источники).

2. Порядок внесения инициативного проекта

2.1. Инициаторами инициативного проекта (далее – инициаторы проекта) вправе выступать:

1)инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Веребьнского сельского поселения;

2) Глава поселения Веребьинского сельского поселения;

3) органы территориального общественного самоуправления;

4) староста сельского населенного пункта.

2.2. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории (части территории) Веребьинского сельского поселения и содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Веребьинского сельского поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3)описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств бюджета Веребьинского сельского поселения в случае необходимости использования этих средств в реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта;

9) гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразившего желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);

10) указание на часть территории Веребьинского сельского поселения в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную инициаторами проекта в соответствии с Порядком определения части территории Веребьинского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, утвержденным решением Совета депутатов Веребьинского сельского поселения (далее – Порядок определения территории);

11) протокол собрания (конференции) граждан по вопросу о поддержке и выдвижении инициативного проекта жителями Веребьинского сельского поселения;

12) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;

13) сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;

14)указание на способ информирования Администрацией Веребьинского сельского поселения инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта.

2.3. При разработке инициативного проекта его инициаторы обращаются в Администрацию Веребьинского сельского поселения для решения вопроса определения части территории Веребьинского сельского поселения , в границах которой предлагается реализовать данный проект.

Администрация Веребьинского сельского поселения в течение 15 календарных дней со дня получения обращения инициаторов проекта принимает решение в соответствии с Порядком определения территории.

2.4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Веребьинского сельского поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Веребьинского сельского поселения или его части и целесообразности его реализации, а также принятия собранием граждан или конференцией граждан решения о поддержке и выдвижении инициативного проекта.

На одном собрании (конференции) граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.

О проведении собрания (конференции) граждан жители Веребьинского сельского поселения должны быть проинформированы инициаторами проекта не менее чем за 15 календарных дней до их проведения.

2.5. При внесении инициативного проекта в Администрацию Веребьинского сельского поселения инициаторы проекта прикладывают к нему протокол собрания (конференции) граждан, который должен содержать следующую информацию:

1) дату и время проведения собрания (конференции) граждан;

2) количество граждан, присутствовавших на собрании (конференции);

3) данные (ФИО, контактный телефон) об инициаторе проведения собрания (конференции) граждан и секретаре собрания (конференции);

4) повестку дня о рассмотрении следующих вопросов:

а) утверждение инициативного проекта;

б) утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;

в) принятие решения о размере софинансирования инициативного проекта жителями Веребьинского сельского поселения;

г) уровень софинансирования инициативного проекта юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять участие в реализации инициативного проекта (при наличии);

д) уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета Веребьинского сельского поселения;

е) вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в неденежной форме (трудовое участие, материалы, и другие формы);

ж) принятие решения о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта;

з) утверждение состава инициативной группы граждан и ее представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять интересы в Администрации Веребьинского сельского поселения, других органах и организациях при внесении и реализации инициативного проекта.

3.Информирование населения о поступлении инициативного проекта и обобщение предложений и замечаний жителей Веребьинского сельского поселения

3.1. Администрация Веребьинского сельского поселения в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте Администрации Веребьинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:

1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных в пункте 2.2. настоящего Порядка;

2) об инициаторах проекта;

3) о возможности направления жителями Веребьинского сельского поселения в адрес Администрации Веребьинского сельского поселения в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроки их предоставления.

3.2. Граждане, проживающие на территории Веребьинского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста, и желающие выразить свое мнение, в сроки, установленные в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1. настоящего Порядка, направляют в адрес Администрации Веребьинского сельского поселения замечания и предложения по инициативному проекту.

3.3. Администрация Веребьинского сельского поселения, в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1. настоящего Порядка, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.

Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение трех рабочих дней со дня его составления размещаются на официальном сайте Администрации Веребьинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Рассмотрение инициативного проекта

4.1. Инициативный проект рассматривается Администрацией Веребьинского сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта Администрация Веребьинского сельского поселения принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

4.2. Администрация Веребьинского сельского поселения вправе отказать в поддержке инициативного проекта в случаях:

1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, Уставу Веребьинского сельского поселения;

3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у Администрации Веребьинского сельского поселения необходимых полномочий и прав;

4) отсутствия средств бюджета Веребьинского сельского поселения в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

4.3. Администрация Веребьинского сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 4.2. настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение в орган местного самоуправления иного муниципального образования или в государственный орган в соответствии с их компетенцией.

4.4. В случае, если в Администрацию Веребьинского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с постановкой аналогичных по содержанию приоритетных проблем, то Администрация Веребьинского сельского поселения организует проведение конкурсного отбора в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории, части территории Веребьинского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, и информирует об этом инициаторов проектов.

4.5.Проведение конкурсного отбора возлагается на коллегиальный орган – конкурсную комиссию, формирование и деятельность которой определяется Положением о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории, части территории Веребьинского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Веребьинского сельского поселения.

5. Порядок финансирования инициативного проекта

5.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете Веребьинского сельского поселения бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей ииных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств.

5.2.Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Веребьинского сельского поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.

5.3. Администрацией Веребьинского сельского поселения ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете Веребьинского сельского поселения.

5.4. Не допускается выделение финансовых средств из бюджета Веребьинского сельского поселения на:

1) объекты частной собственности;

2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;

3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;

4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;

5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;

6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.

5.5. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств бюджета Веребьинского сельского поселения составляет:

1) в случае, если инициатором проекта являются юридические лица -не более 85% от стоимости реализации инициативного проекта;

2) в случае, если инициатором проекта являются индивидуальные предприниматели - не более 95% от стоимости реализации инициативного проекта;

3) в случае, если инициатором проекта являются жители Веребьинского сельского поселения - не более 97% от стоимости реализации инициативного проекта.

5.6.Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями Веребьинского сельского поселения, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являются договоры о внесении в бюджет Веребьинского сельского поселения инициативных платежей, платежные поручения.

5.7. Исполнитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации инициативного проекта.

5.8. Исполнитель предоставляет отчетность об использовании денежных средств, полученных за счет средств жителей Маловишерского муниципального района, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которая предоставляется по требованию представителя инициативной группы.

5.9.В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Веребьинского сельского поселения до конца финансового года.

5.10. Вслучае образования по итогам реализации инициативного проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет Веребьинского сельского поселения и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.

5.11. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и(или) трудового участия заинтересованных лиц.

5.12. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» после перечисления участниками инициативной группы в бюджет Веребьинского сельского поселения в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.

6. Общественный контроль за реализацией инициативного проекта

6.1.Инициаторы проекта, а также граждане, проживающие на территории Веребьинского сельского поселения, уполномоченные собранием (конференцией) граждан или инициаторами проекта, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.2.Информация о ходе рассмотрения инициативного проекта Администрацией Веребьинского сельского поселения и его реализации, в том числе об использовании денежных средств, имущественном и(или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Веребьинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.3. Отчет Администрации Веребьинского сельского поселения по итогам реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Веребьинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем через 30календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

Дата создания: 01-07-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.