Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) (пролонгации)) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении

 

 

Российская Федерация

Новгородская область Маловишерский район

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРЕБЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 01.12.2022 № 115

д.Веребье

Об утверждении Порядка оценки

эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению)

(пролонгации)) налоговых льгот

(налоговых расходов) и

пониженных налоговых ставок

в Веребьинском сельском поселении

В целях оптимизации действующих налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении, определения эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок ,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) (пролонгации)) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Веребьнского сельского поселения от 30.12.2020 № 137 «Об утверждении Порядка

оценки налоговых расходов Веребьинского сельского поселения».

3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Веребьинский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Веребьинского сельского поселения в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Т.В.Тимофеева

Утвержден

постановлением

Веребьинского сельского поселения

от 01.12.2022 № 115

ПОРЯДОК

оценки эффективности предоставленных (планируемых к

предоставлению) (пролонгации)) налоговых льгот (налоговых

расходов) и пониженных налоговых ставок

в Веребьинском сельском поселении

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении (далее - Порядок) определяет механизм проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок, установленных решениями Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, критерии их оценки, а также определяет специалистов администрации Веребьинского сельского поселения, осуществляющие проведение такой оценки.

1.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении проводится за год, предшествующий году ее проведения.

1.3. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:

налоговые льготы - налоговые льготы, предоставленные решениями Совета депутатов Веребьинского сельского поселения в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по местным налогам;

налоговые расходы - налоговые льготы, а также не относящиеся к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные решениями Совета депутатов Веребьинского сельского поселения в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями социально-экономического развития Веребьинского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Веребьинского сельского поселения;

стимулирующие налоговые расходы- Веребьинского сельского поселения- целевая категория налоговых расходов Веребьинского сельского поселения, предпологающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов местного бюджета;

социальные налоговые расходы муниципального образования-Веребьинского сельского поселения- целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки)населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтёрской) деятельности»;

отчетный год - год, предшествующий году проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении.

1.4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении проводится в целях:

разработки предложений по сохранению или отмене предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок;

разработки предложений по совершенствованию налогового законодательства Веребьинского сельского поселения;

подготовки аналитической записки о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении.

1.5. Основными целями, для достижения которых предоставляются (планируются к предоставлению (пролонгации)) налоговые льготы, устанавливаются пониженные налоговые ставки отдельным категориям налогоплательщиков в Веребьинском сельском поселении, являются:

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности на территории Веребьинского сельского поселения, а также деятельности организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, увеличивающих количество рабочих мест и (или) заработную плату сотрудников, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;

стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции, поддержка инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для увеличения объемов производства, формирования дополнительных и сохранения существующих рабочих мест, оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для Веребьинского сельского поселения социальных задач;

достижение благоприятных социальных последствий предоставления налоговых льгот;

стимулирование роста базы налогообложения;

сохранение и (или) рост доходов бюджета Веребьинского сельского поселения, снижение расходов бюджета Веребьинского сельского поселения.

1.6. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении осуществляется по следующим налогам:

налог на имущество физических лиц;

земельный налог.

2. Критерии оценки эффективности стимулирующих налоговых

льгот в Веребьинском сельском поселении

2.1. Оценка эффективности предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков стимулирующих налоговых льгот осуществляется на основании следующих критериев:

2.1.1. Бюджетная эффективность - оценка влияния предоставления льгот по налогообложению на объем доходов бюджета Веребьинского сельского поселения (расширение налогооблагаемой базы и прирост поступлений платежей планируемых к предоставлению льгот по налогообложению);

2.1.2. Экономическая эффективность - положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков, увеличение капитальных вложений в основные средства, стимулирование осуществления инвестиционной и инновационной деятельности на территории Веребьинского сельского поселения;

2.1.3. Социальная эффективность - социальные последствия налоговых льгот, определяемые показателями, отражающими социальную значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения Веребьинского сельского поселения (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, сохранение рабочих мест для малоимущих и социально незащищенных слоев населения, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения, улучшение экологической обстановки).

2.1.4 Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.

В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце 2.1.4

настоящего пункта , при котором льгота признаётся востребованной.

3. Организация проведения оценки эффективности

предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов)

и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении

3.1. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении проводится по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц в соответствии с методикой оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении, согласно приложению к Порядку (далее - Методика).

3.2. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении проводится отраслевыми специалистом администрации Веребьинского сельского поселения, осуществляющим полномочия в сфере, к которой относится соответствующая категория налогоплательщиков, которой предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы (налоговые расходы) и пониженные налоговые ставки (далее - куратор).

3.3. Куратор формирует реестр налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении по форме согласно приложению 2 к Порядку, результаты оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении по форме согласно приложению 1 к Порядку с приложением информации с описание результатов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок, выводов о значимости вклада налоговых льгот(налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в социально-экономическое развитие Веребьинского сельского поселения, достижении соответствующих показателей, влияющих на результаты реализации муниципальных программ Веребьинского сельского поселения, наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач, а также формирует результаты расчётов оценки эффективности налоговых льгот(налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.

Куратор самостоятельно запрашивает налоговую, статистическую, финансовую, а также иную информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых льгот(налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении.

При отсутствии информации, необходимой для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении по категориям налогоплательщиков, налоговая льгота (налоговый расход) и пониженная налоговая ставка признаётся куратором неэффективной.

При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода муниципального образования-Веребьинского сельского поселения.

3.4. Сводный реестр налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении (далее - сводный реестр) формируется специалистом администрации Веребьинского сельского поселения, путем обобщения представленных кураторами реестров налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении не позднее 01 мая года, следующего за отчетным.

3.5. Специалист администрации Веребьинского сельского поселения готовит аналитическую справку о проведенной оценке эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок на территории Веребьинского сельского поселения и направляет ее Главе администрации Веребьинского сельского поселения до 1 сентября года, следующего за отчетным.

3.6. Специалист администрации Веребьинского сельского поселения готовит итоговую информацию о результатах оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении, размещает ее на официальном сайте администрации Веребьинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодно до 10 сентября года, следующего за отчетным.

3.7. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении по вновь введенным налоговым льготам (налоговым расходам) и пониженным налоговым ставкам на территории Веребьинского сельского поселения проводится, начиная со второго года их действия.

3.8. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок не проводится в отношении налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок, отмененных в соответствии с местным законодательством в отчетном периоде.

3.9. Налоговая льгота (налоговый расход) и пониженная налоговая ставка, которой не воспользовался ни один налогоплательщик в течение 2 лет (за отчетный год и год, предшествующий отчетному), считается невостребованной и признается куратором неэффективной.

4. Организация проведения оценки эффективности планируемых

к предоставлению (пролонгации) налоговых льгот (налоговых

расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении

4.1. Оценка эффективности планируемых к предоставлению (пролонгации) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении проводится специалистом администрации Веребьинского сельского поселения, осуществляющим полномочия в сфере, к которой относится соответствующая категория налогоплательщиков (далее — специалист администрации Веребьинского сельского поселения), на основании обращений юридических лиц и (или) физических лиц о предоставлении (пролонгации) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении.

4.2. Специалист администрации Веребьинского сельского поселения направляет информацию о результатах и целесообразности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Администрацию Веребьинского сельского поселения.

4.3. Информация о результатах и целесообразности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок должна содержать:

предложения о внесении изменений в решения Совета депутатов Веребьинского сельского поселения, предусматривающий предоставление налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки;

цель, основания и порядок предоставления налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки;

информацию по категории потенциальных получателей налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок (количество, финансово-экономические показатели), планируемый результат от предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок;

вид, размер и срок действия предлагаемой налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки;

расчет выпадающих (недополученных) доходов бюджета Веребьинского сельского поселения в случае установления налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки и указание возможного источника компенсации потерь бюджета Веребьинского сельского поселения;

предложения по отмене действующих налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в объеме, сопоставимом с объемом предлагаемых к установлению новых налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок;

сведения о суммах налогов, исчисленных и уплаченных налогоплательщиками по категории потенциальных получателей налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в бюджет Веребьинского сельского поселения за отчетный год и за истекший период текущего финансового года;

сведения о суммах задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет Веребьинского сельского поселения по категории потенциальных получателей налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок на дату обращения по вопросу предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок;

преимущества предоставления налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки по сравнению с другими способами муниципальной поддержки;

наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения планируемого результата от предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок.

4.4. Специалист Администрации Веребьинского сельского поселения готовит аналитическую записку о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Веребьинском сельском поселении и направляет ее Главе Администрации Веребьинского сельского поселения в срок, не превышающий один месяц со дня представления информации специалистом администрации Веребьинского сельского поселения, осуществляющим проведение такой оценки.

_________________________

Приложение

к Порядку оценки эффективности

предоставленных (планируемых к

предоставлению) (пролонгации)) налоговых

льгот (налоговых расходов) и пониженных

налоговых ставок в Веребьинском

сельском поселении

МЕТОДИКА

оценки эффективности предоставленных налоговых льгот

(налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок

в Веребьинском сельском поселении

1.Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот

(налоговых расходов) в Веребьинском сельском поселении

1.1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) в Веребьинском сельском поселении по земельному налогу проводится в отношении каждой категории предоставленных стимулирующих налоговых льгот на основании коэффициента бюджетной эффективности.

1.2. Бюджетная эффективность стимулирующих налоговых льгот (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот - Кб) оценивается путем соотношения объема прироста поступлений налогов в бюджет Веребьинского сельского поселения к сумме налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде, рассчитанных в сопоставимых условиях.

Расчет коэффициента бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот осуществляется по формуле:

где Кб – коэффициент бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот;

НПi – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за отчетный (плановый) период;

НПi-1 – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за год, предшествующий отчетному (плановому) периоду;

Лi – сумма налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде.

При этом сумма налоговых льгот (потерь бюджета Веребьинского сельского поселения) за отчетный (планируемый) период рассчитывается по формуле:

Лi = (НБ · СН) – (НБ · СНл)

где НБ – налогооблагаемая база;

СН – ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

СНл – ставка налога, применяемая с учетом предоставления стимулирующих налоговых льгот (пониженная ставка, освобождение от налогообложения).

При расчете бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот учитываются следующие налоги, уплачиваемые налогоплательщиками: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на совокупный доход.

При значении коэффициента бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот меньше 1, налоговая льгота признается неэффективной.

При значении коэффициента бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот больше 1, налоговая льгота признается эффективной.

1.3. Оценка социально-экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот предполагает, что налогоплательщики, которым предоставлена налоговая льгота, выполняют следующие показатели:

отсутствие у налогоплательщика задолженности по налогам и страховым взносам;

положительная динамика среднемесячной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей.

1.4. Предоставленная стимулирующая налоговая льгота считается эффективной при одновременном выполнении бюджетной и социально-экономической эффективности.

1.5. Результаты оценки эффективности предоставленных стимулирующих налоговых льгот оформляются по форме согласно приведенной ниже таблице

Дата создания: 19-01-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.