Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Веребьинского сельского поселения

105 от 29.08.2017
Скачать (104.5 Кб)

 

 





Российская Федерация
Новгородская область Маловишерский район
Совет депутатов Веребьинского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е

от 29.08.2017 № 105
д. Веребье


Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Веребьинского сельского поселения


В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, с Федераль-ным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации ме-стного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Веребьинского сельского посе-ления Совет депутатов Веребьинского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить проект Местных нормативов градостроительного проектирования Ве-ребьинского сельского поселения в газете «Веребьинский вестник» и на официальном сайте Администрации Веребьинского сельского поселения в информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет».
2.Считать утратившим силу решение Совета депутатов Веребьинского сельского по-селения от 12.02.2013 № 136 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Веребьинского сельского поселения».
3.Опубликовать решение в бюллетене « Веребьинский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Веребьинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава сельского поселения Т.В.Тимофеева


Утвержден
решением Совета депутатов Веребьинского сельского поселения
от 29.08.2017 № 105


Нормативы градостроительного проектирования
Веребьинского сельского поселения

Статья 1. Общие положения
1. Нормативы градостроительного проектирования Веребьинского сельского по-селения (далее – местные нормативы) разработаны на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, областного закона Новгородской области от 14.03.2007 № 57-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности на территории Новгородской области».
2. Содержание местных нормативов соответствует части 5 статьи 29.2 Градострои-тельного кодекса Российской Федерации, и включает в себя:
1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспе-ченности объектами местного значения поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения Веребьинского сельского поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Веребьинского сельско-го поселения;
2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной час-ти местных нормативов;
3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов.
3. Нормативы градостроительного проектирования Веребьинского сельского поселе-ния, устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, относящимися к сле-дующим областям (п. 1 ч. 3 ст. 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации):
1) электро- и газоснабжение поселений;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и массовый спорт;
6) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
7) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.

Статья 2. Основная часть нормативов градостроительного проектирования Ве-ребьинского сельского поселения
Для территории Веребьинского сельского поселения устанавливаются следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территори-альной доступности таких объектов для населения Веребьинского сельского поселения.

№ п/п

Область применения

Наименование объектов местного значения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов

1

электроснабжение поселений

Объекты электроснаб­жения (трансформатор­ные подстанции, линии электропередач и т.д.) до 35 кВ включительно

95% объектов рас­положенных на территории насе­ленных пунктов поселения

Согласно техниче­ским условиям снабжающей ор­ганизации

2

газоснабжение поселений

Объекты газоснабжения поселений (межпосел­ковые сети газоснабже­ния (газопроводы), ГРПБ, ГРПШ)

45% объектов рас­положенных на территории насе­ленных пунктов поселения

Согласно техниче­ским условиям снабжающей ор­ганизации

3

автомобильные дороги местного значения вне гра­ниц населенных пунктов в грани­цах муниципаль­ного района

Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах му­ниципального района с твердым покрытием

20% общей протя­женности автомо­бильных дорог ме­стного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района с твердым покрытием, нахо­дящимся на балансе муниципального образования

Не устанавлива­ется

4

образование

Дошкольные образова­тельные организации,

мест на 1 тыс. жителей

 

 

в сельской местности

 

Не нормируется

Общеобразовательные организации,

мест на 1 тыс. жителей

 

 

в сельской местности

40 мест на 100 детей

Максимальное время транспорт­ной доступности (в одну сторону)

- для учащихся I ступени обучения - 15 мин;

- для учащихся II и III ступеней обу­чения - 30 мин

Максимальное расстояние пеше­ходной доступно­сти :

- для учащихся I ступени обучения – 1 км;

- для учащихся II и III ступеней обу­чения – 4 км.

5

здравоохранение

 

Центр общей врачебной практики

1 единица

на 1200 (взрослые и дети)

1600 человек взрос­лые

Максимальный радиус обслужи­вая от 3 до 5 км, транспортная дос­тупность от 20 мин до 40 мин

Фельдшерский пункт

1 единица

на 300 - 750 человек

 Максимальный радиус обслужи­вая 15 км, транс­портная доступ­ность для жителей от 20 мин до 1 часа

6

физическая куль­тура и массовый спорт

Спортивные залы

350  м2 на 1 тыс. человек

 

Не нормируется

Плоскостные сооруже­ния

1950 м2 на 1 тыс. человек

 

Не нормируется

7

 

Дома культуры

Веребьинское сель­ское поселение – не менее 1 учрежде­ний;

 

Не нормируется

Библиотека

Веребьинское сель­ское поселение – не менее 1 учрежде­ний;

 

Не нормируется

8

Го и ЧС

Объекты предупрежде­ния и защиты населения от чрезвычайных си­туаций природного и техногенного харак­тера, последствий про­явлений терроризма и экстремизма в границах муниципального района

Не менее 1 объекта на поселение

Пешеходно-транс­портная доступ­ность – не более 60 мин.

9

Территории об­щего пользования рекреационного назначения мест­ного значения

Площадь населенного пункта

Суммарная пло­щадь озелененных территорий общего пользования, кв.м./чел

 

Сельский населенный пункт

12

Не нормируется

10.

Иные

Объекты связи,

Объекты обществен­ного питания,

Объекты торговли,

Объекты бытового об­служивания

В совокупности, не менее 1 объекта каждого вида

.

Пешеходно-транс­портная доступ­ность от админи­стративных цен­тров поселений – не более 45 мин

Статья 3. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов
1. В местных нормативах установлены расчетные показатели минимально допус-тимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района и рас-четные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения с учетом:
предложений органов местного самоуправления Веребьинского сельского поселения, заинтересованных физических и юридических лиц;
федерального законодательства, иных градостроительных показателей и норм;
Местные нормативы направлены на повышение благоприятных условий жизни насе-ления Веребьинского сельского поселения, устойчивое развитие его территорий.
Минимальные расчетные показатели, содержащиеся в основной части обеспечения объектами социального и иного назначения в области обеспечения учреждениями и пред-приятиями обслуживания, действуют в отношении объектов, размещаемых на застроенных и подлежащей застройке территориях общественно-деловых, жилых, ландшафтно-рекреационных зон.
Статья 4. Правила и область применения расчетных показателей
1. Область применения расчетных показателей
1.1. Настоящие местные нормативы действуют на всей территории Веребьинского сельского поселения.
1.2. Местные нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей мини-мально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, отно-сящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения поселения населения поселе-ния и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступно-сти таких объектов для населения поселения.
1.3. Местные нормативы и внесение изменений в местные нормативы утверждаются представительным органом местного самоуправления – Советом депутатов Веребьинского сельского поселения.
1.4. Местные нормативы применяются в следующих случаях:
1) при подготовке планов и программ комплексного социально-экономического раз-вития муниципального образования;
2) при подготовке и утверждении Схемы территориального планирования, в том числе при внесении в нее изменений;
3) при проверке и согласовании проектов Схемы территориального планирования, в том числе при внесении в нее изменений с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) при подготовке и утверждении Генеральных планов поселений, в том числе при внесении в них изменений;
5) при проверке и согласовании проектов Генеральных планов поселений, в том числе при внесении в них изменений, с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) при проведении публичных слушаний по проектам Генеральных планов поселений, в том числе при внесении в них изменений;
7) при проведении государственной экспертизы проектов Генеральных планов посе-лений, в том числе при внесении в них изменений;
8) при подготовке и утверждении Правил землепользования и застройки поселений, в том числе при внесении в них изменений;
9) при подготовке и утверждении документации по планировке территории поселе-ний;
10) при проверке подготовленной документации по планировке территории на соот-ветствие документам территориального планирования, правилам землепользования и за-стройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий;
11) при проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий поселений;
12) при осуществлении региональными органами государственной власти контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
13) при осуществлении органами местного самоуправления муниципального градо-строительного контроля.
14) в других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, иными объектами местного значения поселения, населения Веребьинского сельского посе-ления, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступ-ности таких объектов для населения Веребьинского сельского поселения.
1.5. Требования настоящего документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недви-жимости и среды проживания.
1.6. В связи с тем, что в настоящем документе конкретизация основных требований к планировке и застройке согласно пункту 1.1 СП 42.13330.2011 не осуществлялась, при опре-делении требований к планировке и застройке территории поселения следует руководство-ваться СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГО-РОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ» (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*).
2. Правила применения расчетных показателей и предельных значений расчет-ных показателей
2.1. Особенности применения расчетных показателей при подготовке определенных видов документов.
2.1.1. При подготовке Схемы территориального планирования Веребьинского сель-ского поселения, в том числе при внесении в нее изменений расчетные показатели применя-ются:
1) при обосновании выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения в составе материалов по обоснованию Схемы территориального планирования Веребьинского сельского поселения.
2.1.2. При подготовке Генеральных планов поселений, в том числе при внесении в них изменений расчетные показатели применяются:
1) при обосновании выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района, планируемых к размещению на территории поселений, в составе материалов по обоснованию Генеральных планов поселений;
2) при определении границ функциональных зон, в которых планируется размещение объектов местного значения муниципального района, на карте функциональных зон поселе-ния.
2.1.3. При подготовке документации по планировке территории расчетные показатели применяются:
1) при определении границ зон планируемого размещения объектов местного значе-ния муниципального района на чертежах проектов планировки территории;
2) при подготовке положений о характеристиках планируемого развития территории в составе проекта планировки территории;
3) при подготовке материалов по обоснованию проектов планировки территории.
2.1.4. При подготовке проектов документов, указанных в пункте 1.4. статьи 3 местных нормативов должны применяться расчетные показатели, действующие на момент начала процедуры согласования таких проектов или процедуры их рассмотрения на публичных слушаниях. В случае если в период согласования таких проектов или их рассмотрения на публичных слушаниях, расчетные показатели были изменены, не требуется корректировка таких проектов с целью приведения их в соответствие с действующими нормативами.
2.1.5. В случае если с момента окончания процедур согласования проектов докумен-тов, указанных в пункте 1.4. 3 местных нормативов должны, или их рассмотрения на пуб-личных слушаниях и до момента утверждения данных документов, состав или значения рас-четных показателей были изменены более одного раза, требуется корректировка проектов данных документов с целью приведения их в соответствие с действующими местными нор-мативами, а также, в случае, если в результате такой корректировки была изменена утвер-ждаемая часть данных документов, повторное проведение процедур согласования проектов данных документов и их рассмотрения на публичных слушаниях.
3. Правила применения расчетных показателей при обосновании выбранного варианта размещения объектов регионального значения в проектах документов терри-ториального планирования
3.1. Для обоснования выбранного варианта размещения объектов местного значения в ходе подготовки проектов документов территориального планирования необходимо:
1) определить расчетное количество объектов местного значения, либо их расчетные характеристики (площадь, количество мест в них и т.д) по каждому виду таких объектов пу-тем умножения расчетного показателя на прогнозную численность населения в целом по Ве-ребьинскому или (при наличии соответствующих данных о прогнозных изменениях соци-ально-демографического состава населения) в разрезе административно-территориальных единиц Маловишерского (муниципальных образований, населенных пунктов); в случае, если расчетный показатель определен не на единицу населения, а на административно-территориальную единицу муниципальных образований Веребьинского сельского поселе-ния, либо на отдельный элемент планировочной структуры населенных пунктов Маловишерского района, определяется наличие данных объектов на территории таких админи- стративно-территориальных единиц, либо элементов планировочной структуры;
2) сравнить расчетное количество объектов местного значения, либо их расчетные ха-рактеристики по каждому виду таких объектов с фактическим количеством (или расчетными характеристиками) таких объектов;
3) определить населенные пункты, находящиеся за пределами радиуса обслуживания, расстояния пешеходной доступности, либо времени транспортной доступности объектов местного назначения и определить потребность в таких объектах на данной территории;
4) сделать вывод о необходимости размещения новых объектов местного значения (на территориях находящихся за пределами радиуса обслуживания, расстояния пешеходной дос-тупности, либо времени транспортной доступности объектов местного назначения) или об увеличении характеристик существующих объектов местного значения, количество или ха-рактеристики которых ниже установленного местными нормативами уровня обеспеченно-сти.
4. Правила применения расчетных показателей при подготовке положений о ха-рактеристиках планируемого развития территории в составе проектов планировки территории
4.1. В положении о характеристиках планируемого развития территории в составе проекта планировки территории должны быть определены показатели уровня территориаль-ной доступности объектов местного значения для населения, проживающего на данной тер-ритории. Также должны быть определены расчетные характеристики объектов местного зна-чения (количество мест, площадь и т.д.), расчетные показатели которых установлены в мест-ных нормативах.
5. Правила применения предельных значений расчетных показателей при подго-товке местных нормативов градостроительного проектирования
5.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населе-ния объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной дос-тупности таких объектов для населения, предельные значения которых установлены в мест-ных нормативах, должны содержаться в местных нормативах градостроительного проекти-рования. Правила применения таких расчетных показателей устанавливаются в местных нормативах градостроительного проектирования и должны быть аналогичны правилам, описанным в пунктах 3 и 4 статьи 4 и настоящих местных нормативов.
5.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населе-ния объектами местного значения, устанавливаемые местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений данных расчетных показателей, установленных Региональными нормативами.
5.3. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной дос-тупности объектов местного значения для населения, устанавливаемые местными нормати-вами, не могут превышать предельные значения данных расчетных показателей, установлен-ные Региональными нормативами.

________________________________

Дата создания: 04-09-2017
Дата последнего изменения: 04-09-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.