Об утверждении Концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий населённых пунктов Веребьинского сельского поселения


100.5 Кб
скачать

42 от 28.05.2018

Приложения

 

 

Российская Федерация
Новгородская область Маловишерский район

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРЕБЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28.05.2018 № 42
д. Веребье

Об утверждении Концепции общего
цветового решения застройки улиц
и территорий населённых пунктов
Веребьинского сельского поселения

С целью определения перспективного развития территории муниципального образования, с учетом сохранения культурного наследия, своеобразия архитектурно-градостроительного облика населённых пунктов, функционального назначения застроенных территорий населённых пунктов, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Веребьинского сельского поселения, Правилами благоустройства территории Веребьинского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Веребьинского сельского поселения от 01.07.2013 № 158
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Концепцию общего цветового решения застройки улиц и территорий населённых пунктов Веребьинского сельского поселения.
2. Опубликовать постановление в бюллетене «Веребьинский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Веребьинского сель-ского поселения.

Глава администрации Т.В.Тимофеева

 

Утверждена
постановлением Администрации
Веребьинского сельского поселения
от 28.05.2018 № 42

Концепция общего цветового решения застройки улиц и территорий
населённых пунктов Веребьинского сельского поселения

Концепция общего цветового решения застройки улиц и территорий населённых пунктов Веребьинского сельского поселения (далее - Концепция) разработана с целью определения главных стратегических направлений развития жилой среды с учетом сохранения исторического наследия, направлена на изменение внешнего облика населённых пунктов, оказание влияния на культурный, духовный уровень жителей поселения.
Концепция является основой для разработки и реализации муниципальных программ, планов действий, практической деятельности органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, а также общественных организаций.

1. Основные термины и определения
Концепция - генеральный замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении преобразований, проектов, планов, программ.
Сельская среда - взаимодействие сельского сообщества и предметно-пространственного окружения.
Архитектурно - художественная среда - совокупность облика и пространства зданий и сооружений, предназначенных для определенных функций и наделенных необходимой и достаточной для потребителя ин-формативностью, в том числе с помощью архитектурной пластики.
Комплексное благоустройство территории - деятельность, направленная на обеспечение безопасности, удобства и художественной вырази-тельности жилой среды, осуществляемая с использованием средств пла-стической организации рельефа, покрытия поверхности земли, декоратив-ного озеленения и обводнения, некапитальных сооружений, малых архи-тектурных форм, наружного освещения, визуальной информации и иных средств.
Геопластика – пластическая обработка поверхности земли с использованием приемов вертикальной планировки для достижения решения утилитарных и архитектурно-художественных задач.
Архитектурно-дизайнерское решение временного сооружения - объемно-пространственные характеристики временного объекта, включающие описание цветового решения.
Цветовая среда - элемент среды обитания человека, оказывающий на него психофизическое и психоэмоциональное воздействие и зрительно воспринимаемый во времени и пространстве.

2. Обоснование и механизм реализации Концепции

Реализация настоящей Концепции создаст своеобразный архитектурно-художественный облик населённых пунктов, в том числе гармонию цветового решения фасадов, восстановит пропорциональность, масштаб-ность, ритм и силуэт зданий и объектов.
При разработке проектов планировки жилой застройки в границах населённых пунктов необходимо учитывать сохранение существующих объектов культурного наследия, совмещение современных зданий с суще-ствующими объектами в определенной архитектурно-художественной сре-де, федеральные целевые, областные, муниципальные программы, Прави-ла благоустройства Веребьинского сельского поселения и принимаемые в соответствии с ними муниципальные правовые акты.

3. Формирование жилой среды
Процесс формирования жилой среды включает в себя формирование застройки сельской территории, а также создание архитектурно-художественной среды в целом.
Облик сельских населённых пунктов напрямую связан с созданием новых архитектурных объектов и сохранением старых, наиболее ценных. Главным фактором, влияющим на облик застройки улиц населённых пунк-тов, является качество среды проживания.
Неотъемлемой частью художественного оформления сельских насе-лённых пунктов является благоустройство. Вместе с тем, особую роль в формировании облика улиц, общественных территорий сельских населён-ных пунктов играют малые архитектурные формы, наличие которых фор-мирует индивидуальный облик жилой среды.
Главными целями для создания основных направлений развития об-лика улиц и территорий сельских населённых пунктов являются:
- сохранение единства архитектурного пространства и стиля, направленного на создание индивидуального бренда;
- улучшение качества условий для комфортного и благоприятного проживания.
Архитектурно-художественная жилая среда представляет собой со-вокупность природных и искусственных компонентов, социальных явле-ний, формирующих определенное предметно-пространственное окружение во взаимосвязи с протекающей жизнедеятельностью людей. Основой ее функционирования выступает человек и его деятельность.
Архитектурная среда является одним из основных аспектов, на осно-ве которых формируется концептуальная модель жилой среды с учетом комплексного благоустройства территорий.
Приемлемым решением цветового оформления жилой среды являет-ся использование одного цветового ряда, применение насыщенности и глубины цвета, регулирование баланса светлого и темного. Чем ближе вы-бранные решения к естественной природной среде, тем больше возможно-стей гармоничного и позитивного воздействия цветового ряда на психику человека.
Колористика сельских населённых пунктов - это бесконечное количе-ство цветов и оттенков, поэтому важно соблюдать сочетание основных цве-тов, задействованных в цветовой палитре. Дополнительные цвета, если и внесут некоторый диссонанс, то не разрушат гармонии в целом.

4. Архитектурная и цветовая среда
В современных условиях происходит активное развитие цветовой среды, влияющей на общий облик сельских населённых пунктов. В связи с этим основным пунктом разработки цветовой среды сельских населённых пунктов является не определенные цвета и цветовые сочетания, а степень цветового контраста. Архитектурное решение улиц, дорог и искусствен-ных сооружений должно создавать гармоничную связь с окружающим ландшафтом с учетом требований охраны окружающей среды.
Колористика сельских населённых пунктов характеризуется сово-купностью множества цветоносителей, которые образуют подвижную про-странственную цветовую палитру, связанную с изменением природной жилой среды, с развитием художественной культуры и техническим про-грессом.
Основными принципами в построении комплексной системы цвето-вой среды сельских населённых пунктов являются:
1) выявление функциональных зон;
2) выделение цветом пространственных ориентиров;
3) соблюдение стилистики архитектурного сооружения;
4) влияние географического расположения на колористическое решение различных участков сельских населённых пунктов.
Цвет придает жилому пространству конкретную стилевую направленность, объединяет разнохарактерные и разностилевые постройки, со-здает цветовые акценты. Основными носителями цвета являются фасады зданий, элементы благоустройства, малые архитектурные формы.
Таким образом, художественно-эстетическая функция колористического проектирования заключается в формировании гармоничного визу-ально воспринимаемого пространства улицы, площади, двора, а также в создании запоминающихся сельских пейзажей, позитивно влияющих на эмоциональное состояние человека.

5. Колористическое решение фасадов жилых домов и иных сооружений
Цветовое зонирование создается в основном вокруг значимых точек. Особое внимание следует уделять центру населённого пункта, который со-стоит из зданий послевоенной постройки и где отсутствует типовая застройка, и потому требуется индивидуальное рассмотрение цветового ре-шения каждого здания. Необходимо придерживаться светлых цветов (бежевый, светлая охра) и белого цвета (в сочетаниях) как для основных, так и для дополнительных цветов.
В частях населённого пункта, где архитектура смешанная, цветовая концепция заключается в использовании светлых тонов охры в сочетании с белым и серым цветами дополнительных элементов и цоколей.
В кварталах, где композиция застройки слабо выраженная, колори-стическая концепция основывается на ориентации участка. Основные цвета для фасадов - светлые тона охры и бежевого, а также белый цвет. Для подчеркивания дополнительных архитектурных элементов выбираются кон-трастные оттенки тех же цветов.
В кварталах, где архитектура преимущественно советского периода и застройка типовая, колористическая концепция заключается в использо-вании оттенков бежевого и коричневого цветов для зданий советской постройки. Дополнительные элементы окрашиваются в белый, бежевый, кирпичный, бледно-желтый, контрастно основному цвету фасадов.
В частях населённого пункта, где располагаются транспортные узлы, колористическая идея заключается в грамотном сочетании цветов зданий, выполненных с использованием белого, серого и синего цветов, со зданиями, содержащими бледные оттенки коричневого и желтого.
Приоритетной задачей такого детального подхода к каждому объек-ту жилой среды является создание в перспективе обновленной палитры населённого пункта, его цветовой гармонизации.
Возможен подход к колористике промышленных зон, где предпо-чтительны фасады с активным включением ярких цветовых пятен, то есть требуется искусственное цветонасыщение сельского экстерьера.
Интенсивность освещения в разные времена года и время суток напрямую связана с тем, какие цвета должны использоваться для создания гармоничной и комфортной среды с учетом особенностей каждого кон-кретного здания.
Ремонтные работы жилых домов, объектов культурного наследия населённых пунктов, а также иных объектов и сооружений выполняются согласно паспортам цветового решения фасадов зданий и сооружений на территории Веребьинского сельского поселения в соответствии с приложе-нием 1 и в соответствии с действующим законодательством.

6. Организация реализации Концепции

Функции координации и контроля за реализацией Концепции осу-ществляются Администрацией Веребьинского сельского поселения. Адми-нистрация Веребьинского сельского поселения в пределах своей компетенции определяет последовательность реализации Концепции, образует ра-бочие группы, координационные советы по подготовке отдельных проек-тов и документов, привлекает к работе творческие силы.
Концепция должна реализовываться совместно с Генеральным пла-ном Веребьинского сельского поселения, включая проекты планировки территорий.

 

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 30-05-2018
Дата последнего изменения: 30-05-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.