Прокуратура района восстановила жилищные права молодого человека из числа детей-сирот

29 марта 2021

Прокуратура района восстановила жилищные права молодого человека из числа детей-сирот

Прокуратура Маловишерского района на постоянной основе проводит проверки соблюдения органами местного самоуправления жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В результате проверки установлено, что молодой человек, относящийся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в нарушение требований федерального законодательства не обеспечен жилым помещением.

По данному факту прокуратура района направила в суд исковое заявление об обязании администрации муниципального района обеспечить сироту жильем.

В настоящее время исковое заявление находится в суде на рассмотрении.

Прокуратура Маловишерского района пресекла нарушения сфере безопасности и антитеррористической защищенности объектов здравоохранения

Прокуратурой Маловишерского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности и антитеррористической защищенности объектов здравоохранения.

В результате проверки установлено, что системой видеонаблюдения оснащены лишь здание главного корпуса ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» и здание консультативно-диагностической поликлиники.

Вместе с тем, согласно Устава ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» медицинская помощь населению на территории района оказывается также: в ЦОВП по адресу: г.Малая Вишера, ул.Труда, д.2, в Бургинском ЦОВП по адресу: Маловишерский район, д.Бурга, ул.Новгородская, д.34 «б», а также в амбулаториях и ФАПах, расположенных на территории Большевишерского городского и Веребьинского сельских поселений.

Однако, как установлено проверкой, указанные выше объекты здравоохранения системой видеонаблюдения не оснащены.

Отсутствие системы видеонаблюдения в учреждениях здравоохранения препятствует оперативному контролю за состоянием противодиверсионной защищенности объекта с массовым пребыванием людей, а, следовательно, угрожает нарушением прав посетителей и работников, находящихся в здании учреждений, на защиту их жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой внесено представление об обязании устранить допущенные нарушения.

Прокуратура Маловишерского района пресекла нарушения в сфере социальной защиты инвалидов

Прокуратура Маловишерского района провела проверку соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов.

Установлено, что в нарушение Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» при входе здания МАУ «Спортивная школа «Арена МВ» по адресу: Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Сосновая, д.3 и г. Малая Вишера, ул. Заводской Домострой, д.4а,информационные мнемосхемы (тактильные схемы движения), отображающие информацию о помещениях в зданиях, отсутствуют. Тактильные направляющие полосы с высотой рисунка не более 0,025 м. на путях движения в указанных зданиях также отсутствует.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой внесено представление об обязании устранить допущенные нарушения.

В Малой Вишере по материалам прокурорской проверки начальница производственно-технического отдела МКУ «Служба заказчика» оштрафована за нарушения законодательства о контрактной системе

Прокуратура Маловишерского района провела проверку исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Установлено, что в августе 2020 года администрация Маловишерского района заключила 4 муниципальных контракта на приобретение жилых помещений для детей-сирот в г. Малая Вишера.

В нарушение закона информация о рассматриваемых контрактах не была размещена на официальному сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

По данному факту прокурор в отношении начальницы производственно-технического отдела МКУ «Служба заказчика» возбудил 4 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе).

По материалам прокурорской проверки чиновница оштрафована на общую сумму 80 тыс. рублей.

Постановления в законную силу не вступили.

Прокуратурой района предотвращено нарушение трудового законодательства в МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова».

Прокуратура Маловишерского района провела проверку исполнения трудового законодательства и законодательства об образовании в МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» г.Малая Вишера.

Установлено, что в августе 2020 года в гимназию на должность заместителя директора по АХР принята Степанова Юлия Николаевна,имеющего судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ - присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному,совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере.

С учетом даты вступления в законную силу приговора суда (05.04.2018) Степанова Ю.Н. на момент приема на работу имела непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления. При приеме на работу работниками гимназии не были затребованы сведения о наличии судимости в отношении Степановой.

По данному факту прокуратурой в отношении председателя Комитета образования и молодежной политики Администрации Маловишерского муниципального района внесено представлениеоб устранении нарушений трудового законодательства и законодательства об образовании.

11.02.2021 данное представление рассмотрено с участием представителя прокуратуры, к руководителю гимназии применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Степанова Ю.Н. уволилась по собственному желанию.

Прокуратура Маловишерского района пресекла нарушения требований пожарной безопасности в профессиональном образовательном учреждении

Прокуратурой Маловишерского района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в Областном государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Маловишерский техникум» г.Малая Вишера.

В ходе проверки установлено, что отдельные помещения в общежитии учреждении не имеют в наличии планов эвакуации на случай пожара; не на дверях лестничных клеток не обеспечены приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах, установлены и другие нарушения.

Судом требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.

В настоящее время решение суда исполнено.

Прокуратура Маловишерского района пресекла нарушения в сфере социальной защиты инвалидов

Прокуратура Маловишерского района провела проверку соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов.

Установлено, что в нарушение Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» здание, где размещается Детская библиотека им. Джалиля, информационной схемой, выполненной специальным способом для чтения невидящими и плохо видящими людьми, отображающей информацию о помещениях в здании, а также тактильными направляющими полосами на путях движения не оборудовано.

В связи с выявленными нарушениями прокурор района направил в Чудовский районный суд исковое заявление об обязаниии МБУК «Межпоселенческая библиотечная система Маловишерского района» устранить допущенные нарушения.

Судом требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.

В настоящее время решение суда исполнено, здание, где размещается Детская библиотека им. Джалиля оборудовано мнемосхемой и тактильными направляющими полосами.

Прокуратура Маловишерского района пресекла нарушения в сфере социальной защиты инвалидов

Прокуратура Маловишерского района провела проверку соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов.

Установлено, что в нарушение Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» при входе в ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» (включая поликлинику, детскую поликлинику, ЦОВПы, ФАПы, амбулаторию) информационная схема, выполненная специальным способом для чтения невидящими и плоховидящими людьми, отображающая информацию о помещениях в здании, а также тактильными направляющими полосами на путях движения не оборудована.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой внесено представление об обязании ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» устранить допущенные нарушения.

Прокуратура Маловишерского района пресекла нарушения в сфере противодействия экстремистской деятельности в деятельности образовательных учреждений

Прокуратура Маловишерского района провела проверку исполнения законодательства об образовании.

Установлено, в МАОУ СШ №4 и МАОУ СШ п. Большая Вишера, имеется беспрепятственный доступ обучающихся через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» к программам и материалам, несовместимым с задачами образовательного процесса.

В ходе проведенной проверки компьютерных классов, установленных в образовательных учреждениях в рамках реализации национальной программы «Точка роста», с персональных компьютеров, используемых в образовательном процессе, с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществлен выход на страницу поисковой системы «Яндекс». При наборе в поисковой строке словосочетания «как сделать бомбу» на экране монитора появляются адреса сайтов с указанной информацией.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой внесены представления об обязании МАОУ СШ №4 и МАОУ СШ п. Большая Вишера устранить допущенные нарушения.

Прокуратурой Маловишерского района пресечены нарушения законодательства в части бесплатного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при оказании медицинской помощи ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» на территории Маловишерского района.

Установлено, что в нарушение Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» детям первых трех лет жизни назначены лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, но льготные рецепты на их получения не выписаны.

При этом письменный отказ законных представителей несовершеннолетних от получения льготного лекарственного обеспечения медицинской организацией не оформлен.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой внесено представление об обязании ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» устранить допущенные нарушения.

Прокуратурой Маловишерского района в рамках проведения проверки в сфере здравоохранения установлена недостаточность комплектации ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» медицинскими работниками

Прокуратурой района проведена проверка в сфере здравоохранения.

Установлено,что в нарушение Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»в ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» отсутствуют врач оториноларинголог,анестезиолог-реаниматолог, врач-рентгенолог, врач -невролог, что как следствие влечет невозможность своевременного оказания медицинской помощи больным с неотложными и экстренными заболеваниями по указанному профилю, имеется лишь 3 врача по профилю терапия,1 врач по профилю акушерство-гинекология, что не отвечает задачам, направленным на соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и доступности медицинской помощи.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой внесено представление об обязании ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» устранить допущенные нарушения.

Прокуратурой Маловишерского района пресечены нарушения законодательства при организации питания несовершеннолетних

в образовательных организациях

Прокуратурой Маловишерского района совместно с ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Маловишерском районе проведена проверка исполнения законодательства при организации питания несовершеннолетних в учреждениях образования.

Установлено, что в Маловишерском техникуме и школах Маловишерского района допущены нарушения «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СанПиН 2.4.3648-20».

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой внесены 5 представлений в адрес организаторов питания в общеобразовательных учреждениях об обязании устранить допущенные нарушения.

Прокуратурой Маловишерского района проведена проверка соблюдения учреждениями здравоохранения прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в условиях распространения коронавирусной инфекции

Прокуратурой Маловишерского района по поручению прокуратуры области проведена проверка в сфере здравоохранения.

В ходе проверки выявлены нарушения в деятельности аптечного пункта №70 «Новгородфармация» и аптеки «НЕВИС».

Установлены нарушения хранения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой внесены 2 представления в адрес руководителей учреждений об обязании устранить допущенные нарушения.

Прокуратурой Маловишерского района проведена проверка организации работы с несовершеннолетними органами системы профилактики

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Проведенной проверкой выявлен ряд нарушений в деятельности ПДН ОМВД России по Маловишерскому району и в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Установлено, что в нарушение Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних», вышеуказанными органами работа с несовершеннолетними, состоящими на учете, ведется не в полном объеме.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой внесены 2 представления об обязании устранить допущенные нарушения.

Прокуратура Маловишерского района провела проверку исполнения законодательства при реализации на территории района национального проекта «Образование»

В ходе проверки установлено, что в рамках данного национального проекта регионального проекта «Современная школа» осуществляется строительство школы на 550 мест в г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д.33.

В настоящее время строительство школы не осуществляется, проводится инвентаризация выполненных работ. Частично выполнены инженерные сети К1, К2 и дренаж, кровля над одноэтажной частью здания (готовность объекта составляет 22 %).

Причинами отставания являются низкие темпы строительства, отсутствие у подрядчика ООО «СК Балт-Строй» опыта работы на объектах, строящихся за счет бюджетных средств, навыков оформления и своевременного предоставления отчётной документации по выполненным работам.

В адрес подрядной организации ООО «СК Балт – Строй» также неоднократно направлялись требования об ускорении строительства, увеличении производственных мощностей на строительной площадке.

18.09.2020 Гимназией принято решение об одностороннем отказе от и исполнения вышеуказанного контракта в связи с нарушением сроков выполнения работ Подрядчиком.

На рассмотрении Сведений об одностороннем отказе представители МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» отметили, что не обладают достоверной информацией о получении ООО «СК Балт-Строй» Решения об одностороннем отказе, направленного почтовой связью, а также по электронной почте. Заказчик ориентировался на тридцатидневный срок с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом, непосредственно в представленных Сведениях, а также в реестре контрактов на официальном сайте указано, что датой расторжения Контракта является 19.10.2020.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в результате которой выявлены нарушения ч. 6 статьи 7.32 КоАП РФ, а именно нарушение должностным лицом заказчика порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении в адрес должностного лица - директора МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова».

Прокуратура Маловишерского района провела проверку исполнения законодательства при реализации на территории района национального проекта «Образование»

В ходе проверки установлено, что в рамках данного национального проекта регионального проекта «Современная школа» осуществляется строительство школы на 550 мест в г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д.33.

В настоящее время строительство школы не осуществляется, проводится инвентаризация выполненных работ. Частично выполнены инженерные сети К1, К2 и дренаж, кровля над одноэтажной частью здания (готовность объекта составляет 22 %).

Также, в ходе проверки установлено, что 10.02.2021 заказчиком МАОУ «Гимназия им. Мельникова» с новым подрядчиком ООО «КОЛЕР» заключен контракт на окончание строительных работ Гимназии.

При проверке вышеуказанного контракта выявлено нарушение должностным лицом заказчика порядка заключения контракта с единственным поставщиком.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении в адрес должностного лица - директора МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова».

В Малой Вишере по материалам прокурорской проверки должностное лицо муниципального учреждения оштрафовано за нарушения законодательства о контрактной системе

Прокуратура Маловишерского района провела проверку исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Установлено, что в октябре – ноябре 2020 года администрацией Маловишерского муниципального района и МКУ «Служба заказчика» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту межпанельных швов многоквартирного жилого дома по адресу: г. Малая Вишера, ул. Мерецкова, д. 14.

В нарушение закона приложение к Документации контракта (Требования)не основано на положениях Федерального закона о контарктной системе, противоречит принципу обеспечения конкуренции, служит дополнительным необоснованным препятствием для участия в рассматриваемых торгах, а также стало причиной отклонения заявки участника, т.е. является требованием, ограничивающим круг участников закупки..

По данному факту прокуратурой района в должностного лица МКУ «Служба заказчика» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ (утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

Дата создания: 29-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.